• Главная
  • Иностранные граждане смогут работать в гос структурах в Казахстане
14:00, 23 октября 2015 г.

Иностранные граждане смогут работать в гос структурах в Казахстане

Долго ли коротко ль, но свершилось. Представлял законопроект «О государственной службе» в Сенате Парламента РК председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции К.Кожамжаров.

Данное агентство назначено ответственным за реализацию первого блока реформ, состоящего из 15-ти шагов, озвученных в Плане нации Главы государства «100 шагов». По заявлению г-на Кожамжарова, новая редакция Закона содержит механизмы реализации каждого из 15 шагов. Немного оглянемся назад. Предыдущий Закон функционирует с 1999 года.

Первое отличие новой редакции от старой сразу бросается в глаза. Количество статей увеличено с 30 до 69. Рассмотрим основные тезисы и постараемся понять, что скрывает за собой сухой бюрократический язык.

Первое: переход на карьерную модель государственной службы, где поступление на госслужбу будет осуществляться на низовые должности на основе трёхэтапного конкурсного отбора. Так называемая романо-германская модель реализована в Японии, Германии. То есть рассмотрен передовой опыт лидеров как азиатско-тихоокеанского региона, так и Европы. Уже неплохо. Признаками данной модели являются замкнутость карьеры, нематериальные льготы, социальные и пенсионные гарантии. Что призвано уберечь чиновников от соблазна «позолотить ручку». При поступлении на должность, кандидаты по умолчанию равноправны. Обладают профильным образованием, начальной обязательной подготовкой.

Второе: привлечение зарубежных менеджеров на государственную службу на контрактной основе по решению Национальной комиссии по кадровой политике. В этом тезисе всё понятно без пояснений. Но для чего необходимо привлечение иностранцев. Это к тому, что нас не окружают сплошные друзья. В политике их просто нет и быть не может, только интересы. Так зачем запускать в аппарат управления чужаков. Ведь предположить, что человек работающий в управленческих сферах стает принимать решения не сообразующиеся с интересами чужих ему народа и страны, теоретически можно. Здесь, возможно, проглядывает желание государства сломать порочную практику привлечения многочисленной родни, взобравшимся на верхушку политического Олимпа чиновником. Как всё это будет выглядеть в реальности, покажет многолетняя практика.

Третье: внедрение испытательного срока для впервые поступающих на государственную службу 3 до 6 месяцев. В этом пункте нет особенной новизны и как мера он не совсем эффективен. Данный этап поможет отсеять совсем уж откровенный брак. Но для особо «талантливых» и устремлённых он не станет стопроцентным заслоном.

Четвёртое: основополагающие требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики. Данные требования надо рассмотреть отдельно, когда выложат в открытый доступ.

Пятое: проведение комплексной внеочередной аттестации государственных служащих. Данный раздел вызывает, по большому счёту, ровно один вопрос – А судьи кто? И что именно представляет из себя аттестация.

Шестое: внедрение факторно-бальной шкалы оплаты труда в зависимости от вклада госслужащего в достижении стратегических целей и задач госоргана. На первый взгляд один из важнейших аспектов закона, имеющий шансы стать как «мутной водичкой» для коррупционеров, так и эффективным инструментом для честных чиновников.

Нельзя не отметить концентрацию властных полномочий и мощных рычагов давления в вышеупомянутом Агентстве. Кто будет контролировать этот участок работы? Со времени принятия предыдущего закона прошло около 15 лет. Сделаны выводы, наработан опыт. Работа над ошибками проведена. Народ устал от чиновничьего произвола и безнаказанности.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#закон #госслужба #актау #инактау #казахстан
Объявления
live comments feed...