О пользе ТО замолвите слово (продолжение)

К замене технических жидкостей в автомобиле, стоит подходить столь же внимательно, как и к замене фильтров. Это касается масла, антифриза, гидравлической жидкости и остальных.

Необходимость замены масла не вызывает вопросов даже у неискушенного автолюбителя, копья ломают по поводу интервалов. Тут надо руководствоваться данными завода-изготовителя. Если приобретён недорогой аналог фирменного масла, то интервал между заменами необходимо сократить. Да и визуальный осмотр масляного щупа необходимо проводить хотя бы раз в неделю. Масляные хлопья, неравномерность смешивания (расслаивание) на щупе – тревожный признак! Если после смены масла и фильтрующего элемента загорелся индикатор красного цвета на панели приборов (внутри силуэт лейки), значит тип масла или фильтр выбраны неверно. В этом случае владельца ожидают многие печали.

Масло в автоматическую коробку передач, необходимо подбирать столь же тщательно, как и в двигатель. Поскольку зачастую, ремонт АКПП не менее затратен, чем ремонт двигателя. И специалистами, земля Мангистау, мягко говоря не богата. Обычно, о необходимости замены, говорит изменившееся поведение авто при езде. Рывки при переключении на высшую передачу, непонятные звуки, затяжная езда на одной передаче. Повышение температуры трансмиссионной жидкости, при обычном стиле езды. Потемнение масла и наличие посторонних частиц при визуальном осмотре щупа, также относятся к плохим симптомам. Крайне не рекомендую экономить на производителе при покупке!

Антифриз. Относится к наименее понятным для любителя жидкостям. В среде водителей, также бытует название «Тосол». Что, по сути, является заблуждением. Это лишь одна из марок охлаждающих жидкостей. Современные образцы содержат добавки, являющиеся смазочным материалом для водяного насоса. Поэтому чем меньше воды в растворе антифриза, тем дольше срок службы помпы. Поскольку вода при высокой температуре, всегда выступает как абразив для трущихся частей (торцовое уплотнение в водяном насосе). Также, к распространяемым мифам, относится убеждение, что температура кипения у воды выше, чем у антифриза. Остаётся добавить, что интервал замены, в среднем, 3 года.

С тормозной жидкостью всё проще. Если у машины штатной является DOT 3, то на доливку и замену можно использовать DOT 4 или DOT 5. Вреда не будет. Замена производится каждые 2-3 года. К слабым местам можно отнести гигроскопичность (способность аккумулировать влагу). Порчу жидкости можно определить визуально. Помутнение и расслоение сигнализируют о необходимости замены. При увеличении интервала замены, из строя выходят все резиновые комплектующие тормозной системы.

При выборе жидкости для системы гидроусилителя руля, также следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. Замена, приблизительно, каждые 3 года. В случае увеличения интервала замены, последствия могут сильно расстроить. Тут и различные протечки, и поломки. Вплоть до выхода из строя самого гидроусилителя.

Гипоидные жидкости, используемые в мостах и раздаточных коробках, не требуют столь частой замены. Тут интервалы разнятся от 40000 до 80000 километров, в зависимости от марки, года и типа транспортного средства. Но ошибка в выборе также может стать в копеечку. Если отсутствуют данные по вашему авто, проконсультируйтесь с продавцами. Обычно в серьёзных конторах, в наличии каталоги используемых масел для всех типов автомобилей.

Несколько общих советов. При смене всех типов технических жидкостей, необходимо соблюдать уровень наполнения. Больше или меньше – всегда плохо! При покупке обязательно заострите внимание на сроки годности. И уж совсем не стоит покупать явный «левак», погнавшись за дешевизной. Долгих лет вашему железному другу!

--------------------------------------------------

Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.  Прислать свою статью Вы можете через опцию "Сообщить новость"

 

InAktau
польза ТО авто актау
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Светлана Антонова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAktau.kz:
[email protected]
+7(777) 22-22-105