• Главная
  • Казахстанцы не согласны с гонениями в адрес бюджетных авиакомпаний
15:05, 6 января 2016 г.

Казахстанцы не согласны с гонениями в адрес бюджетных авиакомпаний

Проверка на прочность. В скором времени в расписании авиарейсов могут произойти серьезные изменения. А все из-за нового требования ко всем авиакомпаниям, летающим внутри Казахстана на регулярной основе. Теперь наличие сертификата аудита IOSA обязательно. Полеты перевозчиков, не имеющих этого документа, могут быть приостановлены.

Накануне стали известны названия компаний, попадающих в ограничительный список. Из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы по Казахстану, сертификат IOSA, как оказалось, имеют только две - «Эйр Астана» и SCAT. Вновь созданной QazaqAir для прохождения аудита правилами предоставляется льготный период - два года. А вот трем самым бюджетным воздушным перевозчикам страны - «Бек Эйр», «Жезказган Эйр» и «Жетісу», возможно, придется на время прекратить свою деятельность. Но не все оказались согласны с такой участью. 

Авиаперевозчик Bek Air вступил в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации и сделал на официальной странице в интернете такое заявление: «В ноябре 2015 года авиакомпания «Бек Эйр» от Комитета гражданской авиации получила Сертификат эксплуатанта воздушных судов и соответствующие эксплуатационные спецификации (специальные положения) к нему, которые дают право осуществлять регулярные рейсы до 24 ноября 2017 года. В этой связи авиакомпания «Бек Эйр» информирует, что на законных основаниях будет и далее выполнять рейсы согласно заявленному расписанию вплоть до 24 ноября 2017 года». 

Кроме того, авиакомпания «Бек Эйр» обратилась в Генеральную прокуратуру и суд с заявлениями о признании незаконными Правил допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок. По мнению представителей перевозчика, многое в них противоречит закону Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и Конституции Республики Казахстан. А в Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана ситуацию пока отказались комментировать. 

«Подали иск в суд, так что комментарии будут после суда. Сертификат выдается нашей страной - суверенным государством Республикой Казахстан, и никаким другим», - заявил председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Курапатенко. 

Тем временем казахстанцы принимают участие во флешмобе в поддержку Bek Air. С предложением поддержать авиакомпанию на своей странице в Facebook выступил Мурат Абенов. 

«Надежен ли сертификат безопасности IOSA, который требует Комитет гражданской авиации от «Бек Эйр»? Статистика говорит о том, что большинство авиакатастроф (57%) происходит с самолетами компаний, имеющих этот сертификат», - сказал Мурат Абенов. 

«С приходом данной авиакомпании на рынок внутренних пассажирских авиаперевозок цены сильно упали и стали доступны обычным казахстанцам, но некоторым конкурентам это не понравилось, так как они стали терять сверхприбыли и делают все возможное, чтобы убрать Bek Air c рынка. Если это все-таки произойдет, то цены опять вырастут, и летать станет гораздо дороже! Лично меня как потребителя это не устраивает», - сказал Эрик Тенизбаев. 

И общественность, судя по лайкам и комментариям, согласна с их высказываниями. Основная причина - вероятность лишиться наиболее дешевых вариантов для перелетов. Отметим, аудит IOSA - это стандарт мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок, включает в себя 872 требования. На сегодняшний день в 14 странах мира, среди которых Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, уже приняты требования по обязательному прохождению сертификации. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#авиабилеты #рейсы #цены #казахстан
Объявления
live comments feed...