MNP шагает по стране

С начала нового года в Казахстане запущена переносимость мобильных номеров (MNP). Весь прошлый год операторы и регулятор готовились к внедрению этой услуги. Так называемое «мобильное рабство» в республике было отменено 1 января 2016 года.

Сама услуга переноса является достаточно простой. Если вы хотите сменить оператора, сохранив полностью свой мобильный номер, необходимо обратиться в офис оператора сотовой связи, на услуги которого вы хотите перейти. При этом важно знать, что баланс, имеющийся на номере, не переносится, и его необходимо израсходовать. Также нужно убедиться, что абонентский номер зарегистрирован у оператора на самого абонента и должным образом оформлен (актуальные регистрационные данные). При условии выполнения этих пунктов процесс перехода займет лишь несколько минут: в офисе нового оператора достаточно написать заявление на смену оператора и заполнить договор на предоставление услуг. Информация о факте перехода придет в виде SMS в течение нескольких минут после оформления.

В связи с тем, что многие казахстанцы заинтересовались возможностью смены номера, в салонах связи наблюдается некоторый ажиотаж — абоненты говорят об очередях. Наибольший спрос операторы отмечают в Алматы и Астане, однако и в регионах заметна активность.

«У нас выросла нагрузка в салонах связи — поступает много заявок на перенос. Наибольший рост обращений — в Алматы и Астане, в регионах немного меньше», — говорят в Tele2.

Аналогичная ситуация в Altel: «Желающих сменить своего мобильного оператора на Altel много, очереди наблюдаются, но небольшие, т.к. процедура занимает около 5 минут. Сама процедура перехода простая — абонент приходит в центр продаж и обслуживания с удостоверением личности, подписывает документы для регистрации абонентского номера в сети Altel и заявление на перенос номера, получает временный номер Altel, на который будет перенесен номер абонента. Перенос осуществляется обычно в течение 4-х рабочих часов с момента регистрации заявления. Активность наблюдается во всех регионах, но крупные города, такие как Астана, Алматы и Караганда лидируют по количеству абонентов, решивших совершить переход от своего оператора в Altel».

«Переходы есть, но мы не видим ажиотажа, например такого, какой был при регистрации номеров. Больших очередей не наблюдается. Естественно, Алматы и Астана заметно лидируют по переходам, как в притоке, так и в оттоке», — отметили в Beeline.

Всего, по информации Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, 2290 абонентов сменили мобильного оператора после запуска услуги по переносу номеров. По данным на 8 января приток абонентов у операторов сотовой связи выглядел следующим образом: Altel — 982 человека, Tele2 — 558 человек, Beeline — 407 человек, Кселл — 343 человека.

«Процесс запущен, мы стараемся сделать так, чтобы клиентам было максимально удобно. К примеру, если пришел к нам клиент от другого оператора, то при звонке ему другие абоненты услышат звуковое оповещение о том, что они совершают звонок абоненту Beelne», — комментирует новую услугу Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline в Казахстане.

Отток абонентов у Beeline составил 565 человек, у Tele2 — 381, у Altel — 126. Лидером по оттоку в МИР РК назвали Кселл (1218 человек). Сам оператор сообщает о своих абонентах, интересующихся MNP, следующее: «Всего за первые 11 дней января в абонентские отделы Кселл обратился 2191 абонент, которых интересует именно внутренняя MNP (смена брендов внутри компании). А вот за информацией по внешнему переходу к другим операторам сервисными центрами зафиксировано в 2 раза меньше обращений».

По данным на 11 января в сеть Tele2 пришли 1112 новых абонентов, вышли из сети — 692 абонента. У Beeline цифры по притоку составили 583 человека, по оттоку — 894 человека. В Кселл цифры не озвучивают, заявляя лишь о том, что «соотношение переходов по внешнему и внутреннему MNP на 11 января 2016 года составляет 1 к 14 в пользу переключений с Kcell на Activ и с Activ на Kcell. Это значит, что на 1 абонента, который осуществил переход в сеть другого оператора, 14 абонентов меняют только бренд, отдавая предпочтение услугам Кселл и оставаясь в сети компании».

Несмотря на активность абонентов, сами операторы считают, что пока достаточно рано делать какие-либо выводы по новой услуге переносимости.

«Для старта в новогодние каникулы считаем, что активность высокая, — говорят представители Altel. — Очевидно, с течением времени она будет нарастать, но мы готовы к этому росту и уверены, что сможем обеспечить быструю и качественную процедуру переноса номера из сетей других операторов в сеть Altel максимально быстро и комфортно для абонентов».

В Tele2 ожидают прирост желающих портировать номера в сеть этого оператора: «Еще далеко не все абоненты понимают, что это за услуга, как она работает и какие преимущества предоставляет абоненту. Но уже сейчас мы видим положительную динамику, несмотря на то, что только закончились праздничные дни».

«MNP полезна для рынка. Это один из инструментов, который будет стимулировать операторов развивать свои услуги, давать более качественный сервис и наполнять свои пакеты теми продуктами, которые нужны абонентам. С другой стороны, если посмотреть на показатели, сотни людей воспользовались этой услугой при том ,что клиентские баз каждого из операторов исчисляются миллионами абонентов. Поэтому, неделя — это совершенно не показатель. Чтобы объективно понять, насколько процесс влияет на рынок, нужно отслеживать динамику и смотреть на месяц, квартал, полугодие», — считает Алексей Бендзь.

profit.kz
сотовая связь смена оператора казахстан
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
20 просмотров в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Актауский городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог проводет конкурс на определение подрядной организации, которая займется контролем строительства автодорог в областном центре, передает инАктау. Две автомобильные дороги планируют построить вдоль 35 микрорайона. Общая сумма, с которой планирует расстаться отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог, составляет 5 миллионов 599 тысяч 830 тенге. Кроме того, в городе намечено расш...
Общество
Игровые комплексы оснащены современным оборудованием, передает инАктау со ссылкой на пресс-службу Актауского городского акимата. Новые детские площадки появились у 24 дома в 13 микрорайоне, возле 80 и 85 домов в 27 микрорайоне. Общая площадь каждой составляет 270 квадратных метров. Помимо современного оборудования площадки покрыты травмобезопасным покрытием. "Гарантийный срок комплексов два года. До конца года в городе будет построено еще пять новых детски...
Здоровье
Сотрудники Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Мангистауской области проверили аптеки по жалобам жителей региона, в которых выявили нарушения, передает инАктау со ссылкой на пресс-службу ведомства. Внеплановые проверки проводились в аптеках села Кызылтобе и Актау. В кызылтобинской аптеке продавали лекарственные препараты без лицензии, специалисты департамента обнаружили и ряд других нарушений. Руководство аптеки оштрафовали на 378...
Общество
Рукодельницы волонтерского клуба "28 петель" к Всемирному дню недоношенных детей связали для малышей, которых заботливо называют "торопыжками", шерстяные комплекты и игрушки. По словам участниц клуба, вещи подарят детям тепло и ощущение комфорта, передает инАктау. "В комплект входит шапочка, носочки, кофточка и небольшой плед. Все вяжется из 100-процентной натуральной и гипоаллергенной шерсти. Кто-то вяжет дома, либо мы собираемся вместе и вяжем. Все собра...
Общество
По данным синоптиков, резкого похолодания не ожидается. Во вторник, 19 ноября, температура воздуха в Актау днем +7 +9 градусов тепла, ночью -1-3 градуса Цельсия. Малооблачно, без осадков.
Происшествия
За прошедшую неделю, с 10 по 17 ноября, подразделения службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ выезжали по тревоге 31 раз. Из них на пожары - десять, на случаи горения - 15, на аварийно-спасательные работы шесть раз, передает инАктау со ссылкой на пресс-службу ведомства. 11 ноября в одной из квартир 101 дома в 23 микрорайоне на кухне произошел хлопок газовоздушной смеси с последующим горением вытяжки.  12 ноября в городе произошло сразу два пожар...
Спорт
Мангистауский спортсмен завоевал серебряную медаль международного турнира Shymkent Open Cup по дзюдо, передает инАктау. Соревнования проводились в Шымкенте с 17 по 18 ноября. За звание лучших боролись 250 юношей из различных регионов страны, а также из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Спортивную честь Мангистауской области отстаивали 14 человек. Азамат Кумисбаев выступил в весовой категории до 73 килограммов. "Он одержал победу над соперниками из Т...
Бизнес
По словам руководителя мангистауского общества по защите прав потребителей Никар Рафиковой, в последнее время в Актау работают различные компании, реализующие товары или услуги на презентациях, куда приглашают жителей города по телефону. Люди оформляют сумасшедшие кредиты на приобретение ненужных им вещей как будто «под гипнозом». Одумавшись, обманутые покупатели обращаются с заявлениями во всевозможные организации, передает инАктау. Схема действия компани...
Общество
Атаусцы не могут пожаловаться на качество услуг, так как по указанному сразу на двух сайтах адресу регионального Департамента по защите прав потребителя, такого ведомства нет, передает инАктау. Органы, уполномоченные в сфере защиты прав потребителей в Казахстане меняются часто. Сначала это была СЭС (департамент контроля качества товаров и услуг), затем комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. Сейчас эти функц...
Ответственный за раздел
Светлана Антонова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105