Плотность потока человеческого невежетва

Мы проводим в них до 20% свободного времени. Сжигаем нервные клетки, вступая в конфликты. Получаем заряд позитива, прочитав забавный слоган на стекле впереди идущего. Тренируемся в неуступчивости, повстречавшись с таким же индивидом.

Речь о дорожных заторах, сиречь о пробках. Эти неизменные спутники мегаполисов, как-то незаметно и вместе с тем прочно, стали неизменной частью городской действительности. При всех отрицательных свойствах этого явления, участники дорожного движения, вольно или не вольно, способствуют хаосу, творящемуся на дорогах. При этом, на вопрос «Нравятся ли вам пробки?», лицо выражает искреннее изумление. Понять, что нарушение ПДД способствует образованию заторов, большинство граждан, не способно в принципе. Многие автолюбители, не в силах сдержать резвость и шустрость своих железных коней, как и свою собственную, выезжают на заполненный перекрёсток. Не говоря уже о том, что это является прямым нарушением пункта 13.2, речь идёт об отсутствии банального логического мышления. Понятно, что преподавание формальной логики в школе сочли непозволительной роскошью, но опыт вождения и смекалка, должны подсказать очевидное решение.

О том, что вежливость неразрывно связана с культурой вождения, многие если и вспоминают, то лишь при виде инспектора ДПС. Из личных наблюдений. Примерно половина водителей, знаками и жестами привлекая внимание, просит пропустить их из левого ряда в плотный поток справа. Вторая же половина, забив на элементарную порядочность и безопасность, бодро пытается вклиниться, решив, что включённый указатель поворота, даёт им неоспоримое преимущество. Другая разновидность «водятлов», при перестроении из правого ряда в левый, не удосуживается посмотреть в зеркало заднего вида. При разборе полётов, они зачем то притягивают «правило правой руки», которое не имеет отношения к данной ситуации, от слова совсем. Уважаемые водители, помеха справа тут не при чём. Рекомендую освежить память разделом №8 действующих ПДД РК.

Безусловно, наши городские дороги далеки от совершенства. К недостаткам можно отнести недостаточную ширину проезжей части, отсутствие надземных пешеходных переходов в местах пересечения людскими потоками проезжей части, несовершенная (а иногда и невидимая) разметка. Работа светофоров также вызывает вопросы, как и отсутствие регулировщиков в часы транспортного коллапса на наиболее проблемных участках. Но часть вины за неразбериху на дорогах, лежит на самих участниках дорожного движения. Пешеходов это тоже касается.

Часть организаций изменили график работы, сместив рабочее время на час пораньше. Многие автолюбители пересели с внедорожников на малолитражки, поддавшись модным веяньям с Европы. Значительная толика людей, предпочитавших обедать дома или в кафе, стали питаться на рабочем месте, принося еду с собой. Но эти полумеры не решат проблему загруженности транспортных артерий. И городским властям необходимо обратить внимание на ситуацию с пробками. Да и меры дисциплинарного характера, к наиболее ретивым водителям, помогут частично снизить беспредел, творящийся на дорогах.

--------------------------------------------------

Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.  Прислать свою статью Вы можете через опцию "Сообщить новость"

InAktau
пробки актау водители inaktau
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Алия Шарипова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор InAktau.kz:
[email protected]
+7(777) 22-22-105