12:10, 4 марта 2018 г.
Актаусцы могут анонимно пожаловаться на коррупцию
фото ИнАктау
В Актау презентовали проект карты общественного контроля. Теперь любой житель области может как анонимно, так и с указанием своих данных направить свои обращения, связанные с фактами коррупции. При этом в этих фактах коррупция может быть не явной. К примеру, жители недовольны построенной дорогой. Возможно, были использованы некачественные материалы, либо был сговор с приемной комиссией, которая "закрыла глаза" на недостатки. То же касается, к примеру, и сферы ЖКХ, образования или здравоохранения, передает ИнАктау.
"К примеру, житель недоволен ремонтом в своем подъезде. Т.е., этот человек предполагает, что сделали ремонт некачественный, и он не удовлетворяет потребности жильцов этого подъезда, предполагает, чтобы была определенная коррупционная схема. Он может отправить сообщение, желательно прикрепить фото или видео материалы, чтобы подтвердить факт", - говорит Кирилл Осин, член мобильной группы.
Жаксыгуль Махамбетова, также член специальной мобильной группы добавляет: "Есть приемная комиссия, которая подписывает акт о приемке, и если собственник жилья видит, что есть определенный сговор о принятии, это является фактом коррупции, почему, видя эти недостатки, они подписали акт о приемке. Но конечно мы знаем, что граждане могут обращаться по разным причинам. Но это не значит, что проблема, которую поднимают граждане, даже если она не коррупционная, но это вопросы мы можем направить в те государственные органы, которые курируют эти вопросы".
В области создано специальное мобильное приложение "Qamqor" - поступающие через него обращения от граждан автоматически направляются в уполномоченные органы. Обновлена и специальная группа для мониторинга фактов обращений от граждан. Жители даже отдалённых районов и сельских округов имеют возможность непосредственно через созданные мобильные группы мониторить ход строительства социальных объектов, дорог. Такая схема позволит охватить общественным контролем каждый тиын, выделяемый из бюджета. К примеру, гражданам будет открыт доступ к информации о детальном содержании закупок, вплоть до диаметра щебенки, используемой при строительстве дорог.
"Есть номер горячей линии +7(707)170-14-24, который привязан к мессенджерам WhatsApp и Telegram, куда могут обращаться жители по вопросам противодействия коррупции, качества оказания государственных услуг и соблюдения этических норм государственными служащими. Также созданы страницы в социальных сетях. По фактам этих обращений члены мониторинговой группы совместно с департаментом агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции будет проводиться работа", – отметил Кирилл Осин.
Члены мобильной группы вправе запрашивать всю необходимую информацию от государственных органов, в адрес которых поступила жалоба или обращение от жителей. Посредством социальных сетей будут опубликованы и результаты расследования.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
14:34
Вчера
13:42
Вчера
Объявления
23:33, 15 марта
219
live comments feed...