Проблема и лечение "часпикового" хаоса

Проблема и лечение "часпикового" хаоса  , Светлана Антонова

Подставляем вниманию читателей очередную работу на конкурс "Городской репортер" от ИнАктау. Напоминаем, что конкурс продлится до 1 июня. С условиями конкурса можно ознакомится тут. Участие в нем могут принять все желающие. Материалы всех участников можно смотреть в разделе "Спецтемы". Победитель получит в подарок ноутбук.

Если тебя привлекло заголовком этой статьи, то значит тебе до боли знакома ситуация происходящая в нашем городе которая начинается днём с половины пятого и продолжается в плоть до семи часов вечера, в это время начинается хаос, нервозность и нецензурная брать на ваших устах. Да и вы правильно поняли это пробки и медленное движение на дорогах общего пользования по будням. И так давайте с Вами разберемся откуда же всё это появилось и как с этим бороться!

В начале 2000х годов эта проблема почти не наблюдалась, всё от того что в городе не было большого парка автомобилей, каждый добирался на работу на общественном транспорте, соответственно это очень сильно разгружало трафик и этой проблемы соответственно не наблюдалось. С ростом благополучия региона и страны в целом люди стали покупать себе машины для личного пользования, всё это делалось для удобства и повышения качества жизни, но почему же люди стали ездить на работу на машинах, а не продолжили ездить на общественном транспорте? Ведь если разобраться, то получается что намного затратней содержать личный автомобиль чем ездить на общественном транспорте! Вот как раз тут я и опишу главные проблемы этого сценария на своём примере.

Работаю я на крупном заводе и каждое утро в будние дни мне необходимо добираться туда на служебном автотранспорте, а выглядит это примерно так... Проснувшись и сделав все необходимые процедуры я иду завтракать, завтрак у меня довольно таки боевой, всегда стараюсь задать ритм и энергию до конца первой половины дня, ритм и настроение у меня продолжается ровно на десять минут, именно столько мне требуется времени чтобы дойти до остановки, потом начинается сплошной негатив... Находясь на остановке я вижу приближающиеся ко мне сараи на колёсах,особенно эпично выглядят автобусы марки Ikarus или ЛиАз 5256 которые оставляют за собой клубы дыма после которых тяжко дышать, наверное все вы ощущали эти выхлопные газы двигаясь на машине позади них или проходя рядом пешком, эти дизельные монстры ещё разработок СССР уже давно изжили себя и хочу заметить поголовно в неисправном техническом состоянии(сажевые фильтры и т.п.). Далее мне по не своей воле приходиться входить в эту коробку на колёсах, пройдя в салон меня всегда дико начинает раздражать то, что автобусы просто не убраны, некоторые водители конечно смазывают пыль мокрой тряпкой для галочки, но в моём случае и это происходит не всегда, далее ты садишься в кресло которое нигде, повторюсь, нигде не чистят, оно просто пропитано потом и пылью, где очень радостно себя чувствуют и развиваются колониями сапрофиты, шторы тоже много где не стираются, что уже говорить о протирке поручней мыльным или дезинфицирующим средством, но самое вкусное это то что практически везде отсутствую кондиционеры, а так же в моём случае нет и обогревателя салона, я уже не говорю там про удобство кресел и тому подобные атрибуты удобства и комфорта, всё это исключено! И вот сидя в этом прекрасном месте, который засасывает пыль в салон и выхлопные газы я просто начинаю ненавидеть весь этот мир и с завистью смотреть на владельцев проезжающих машин рядом...Знакома ситуация? Я уверен многие люди даже поняли про какой завод идет речь, но в целом ситуация не сильно разниться и на других предприятиях! Собственно вот Вам и причина почему люди отказываются ездить на общественном транспорте, а ведь причина пробок на дороге общего пользования заключается именно в этом, в отсутствии качественного общественного и служебного транспорта. Так как же с этим бороться с этим спросите Вы?! Давайте я начну снова с красной строки и опишу решение этой проблемы сидя и комментируя со своей колокольни.

1. Жёсткий контроль за техническим состоянием транспорта занимающимся грузопассажирскими перевозками.

2. Установить контроль за заключением договоров на грузопассажирские перевозки, а именно запретить использование морально устаревшей техники и производить обновление парка техникой не старше пяти лет со дня её выпуска.

3. Запретить использование автобусов малого класса в городе(например ПАЗ 3206), которые привлечены в обслуживании городских маршрутов.

4. Дать послабления в дорожном налогообложении предпринимателям которые обновляют парк автомашин.

5. Со стороны предприятий и организаций установить тарифы за использование своих паковочных мест ( кроме велосипедов и мотоциклов).

6. Обязать предприятия заключать договора с предпринимателями техника у которых соответствую стандартам безопасности и имеют повышенный уровень комфорта ( кондиционеры).

Собственно, а что произойдет после этого? А произойдет следующее... Уменьшиться число автомобилей и соответственно нагрузка на дорогах, снизиться нервозность и агрессия, что приведет к снижению аварийных ситуаций и аварий в целом, так же уменьшиться износ асфальта который получает колоссальную нагрузку особенно в летний период, не забудем сюда приписать экономию времени в дороге для участников экстренных служб, а это может сыграть просто роковую роль в чрезвычайных случаях! Ну и главное это сохранность ваших денег и нервов, главное что бы вы приезжали с работы не злыми, а с улыбками на лице и вкусностями для ваших чад и любимых людей.

Стилистика и орфография авторов сохранена без изменений.

Автор текста Илья.

конкурссми
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Алия Шарипова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105
E-mail: news@inaktau.kz