• Главная
  • В отсутствии межрайонных маршрутных автобусов в Мангистау чиновники винят таксистов
17:22, 25 сентября 2019 г.

В отсутствии межрайонных маршрутных автобусов в Мангистау чиновники винят таксистов

фото с сайта Тумба.кз

фото с сайта Тумба.кз

Предпринимателям в Мангистау не выгодно заниматься регулярными межрайонными перевозками, говорят чиновники. До сих пор между Актау и районными центрами нет регулярного автобусного сообщения. Чиновники видят проблему в таксистах, которые работают по этим маршрутам. Причем абсолютное большинство из них без лицензий, передает инАктау.

Микроавтобусы, на которых таксуют "бомбилы" – постоянные конкуренты тем, кто берется за организацию регулярных сообщений.

"У нас недавно встал рейс "Актау-Шетпе". Перевозчик пришел и прямо сказал, что таксисты прямо под носом забирают клиентов. А что мы сделаем? К каждому таксисту по полицейскому приставим?Их никто не контролирует, утром они медосмотр не проходят, им лишь бы совершить как можно большее количество рейсов, потому и случаются аварии", - отметил Болат Ережепов.

Чтобы помочь бизнесменам наладить регулярное автобусное сообщение, нужна поддержка государства. Но, несмотря на то, что она есть – это субсидии на социально значимые маршруты, тендеры таки остаются не разыгранными.

"У нас три социально-значимых маршрута. Это Актау-Форт-Шевченко, Актау-Жетыбай и Актау- Курык. По сей день автобусы туда не ходят. Когда мы устраиваем встречи с жителями, многие говорят, что хотят открыть бизнес по перевозкам. Мы объявляем тендер три раза, но никто не участвует. Потому что клиентов нет. Многие рейсы потому и закрываются – им невыгодно вести на 15-местном автобусе по два-три человека", - добавил Болат Ережепов.

До сих пор под вопросом и строительство в Актау автовокзала.

Строительство автовокзала в городе планируется на протяжении более десяти лет, но дело с мертвой точки так и не двигается.

"Микроавтобусы, которые занимаются межрайонными перевозками, сейчас начинают движение с разных точек – кто-то с "Олжи", другие – с "Сункара" или "Амана". У нас есть землеотвод, но он в районе автоЦОНа. Чтобы туда пассажирам доехать, нужно заплатить отдельную плату. Многие приезжают с районов, а когда возвращаются домой с продуктами или вещами, не очень удобно ехать в этот район, чтобы пересесть на микроавтобус. В этой сфере нужно навести порядок, сейчас один из заместителей акима области занимается инвестиционными вопросами – ведется поиск инвесторов на строительство автовокзала. Возможно, он будет построен по механизму ГЧП", - отметил Ережепов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#автобусы #районы #новостимангистау
Объявления
live comments feed...