• Главная
  • "Приглашаем на бесплатный массаж": актауцев разводят на баснословные кредиты
20:00, 18 ноября 2019 г.

"Приглашаем на бесплатный массаж": актауцев разводят на баснословные кредиты

иллюстрация из сети Интернет

иллюстрация из сети Интернет

По словам руководителя мангистауского общества по защите прав потребителей Никар Рафиковой, в последнее время в Актау работают различные компании, реализующие товары или услуги на презентациях, куда приглашают жителей города по телефону. Люди оформляют сумасшедшие кредиты на приобретение ненужных им вещей как будто «под гипнозом». Одумавшись, обманутые покупатели обращаются с заявлениями во всевозможные организации, передает инАктау.

Схема действия компаний до невозможности проста. Сотрудники таких компаний находят базу телефонов, или им ее "сливают" за определенную плату, и обзванивают всех подряд, приглашая, в данном случае, на бесплатный массаж, сулят призы.

Рано или поздно звонок попадает в цель – на том конце провода трубку берет человек, который страдает определёнными заболеваниями и его очень интересуют предлагаемые мошенниками услуги. Заинтересованные люди приходят на бесплатный массаж, а в итоге покупают ненужное им массажное кресло за баснословные деньги.

"Один из потребителей нам рассказал, что сам не понял, как выложил за массажное кресло 300 тысяч тенге, а эти деньги он собирал на обучение дочери. Когда он пришел домой и понял, чтосделал, то ужаснулся. Он вооружился интернетом и узнал, что в России тоже проводятся такие акции, и российские потребители пишут о том, что компании, которые реализуют эти кресла, обманывают людей. Во-первых, им говорят, что якобы эти кресла стоят 900 тысяч, но сегодня есть возможность приобрести их за куда меньшую сумму, как будто потребители выиграли это право. Кроме того, пишут, что эти кресла покрыты какой-то специальной шерстью, которая должна улучшить здоровье. Но на самом деле отзывы говорят, что это самая обычная искусственная шерсть", – рассказала Никар Рафикова.

Никар Рафикова отмечает, что потребители на подобных презентациях товаров и услуг чаще всего сталкиваются с фактами принуждения к заключению договора, потому что против клиентовиспользуются различные нетрадиционные способы убеждения.

Жительница Актау Айгуль (имя изменено) как раз оказалась в числе "счастливых" обладательниц массажного кресла. В 2015 году ее мама получила травму позвоночника, а с августа нынешнего года на телефон матери стали все чаще звонить представители одной из компаний и настойчиво предлагали прийти на презентацию массажного кресла, которое должно было помочь решить проблемы со спиной.

"В назначенный день мы пришли с мамой на эту презентацию, которая проводилась в одном из отелей нашего города. Мы послушали лекцию, говорили очень грамотно, очень красиво. Нас как будто загипнотизировали, как получилось, что я согласилась купить это кресло, сама не знаю. А ведь мы такие люди, которые копейку к копейке собирали, и лишних трат позволить себе не можем. Тем более, на мне сейчас кредиты, так как брат недавно женился", – рассказала Айгуль.

В итоге сотрудники компании помогли Айгуль оформить кредит через мобильное приложение одного из банков на 640 тысяч тенге.

"Мы эти деньги получили и отдали девушке, которая оформляла нам кредит. Где-то в пять вечера мы пришли домой, я села и меня как будто током ударило – я у мамы спрашиваю: "Что мы с тобой сделали? У нас столько долгов, как мы это будем возвращать?". Я написала на WhatApp этой девушке и спросила, есть ли у меня право вернуть это кресло, потому что мне оно не нужно, у меня долгов много, я физически не смогу их осилить. От нее я не получила конкретного ответа – ни о том, что я могу или не могу вернуть товар. Единственное, что она мне сказала, что ваш вопрос решается, наше руководство над этим работает, но через три дня они уезжают в Алматы. Коллеги по работерассказали, что у нас есть общество по защите прав потребителей, я обратилась туда и мне сказали, что я имею право вернуть товар в течение 14 дней. Но так как представители компаниинаходились уже не в Актау,а в Алматы, то мне пришлось писать письмо туда. В течение десяти дней пришел ответ,деньги мне вернули, а мы закрыликредит", – отметила Айгуль.

В обществе по защите прав потребителей подчеркивают, что такие компании, пользуясь неосведомленностью людей, намеренно стараются, чтобы потребитель пропустил 14-дневный срок для возврата товара, обещая решить вопрос «завтра». Кроме того, некоторые и вовсе лгут покупателям, говоря, что права на возврат товара у них нет.

"Еще один покупатель, который приобрел кресло, рассказал, что, по словам курьера, который привозил кресло, в Актау было шесть покупателей, и все шестеро вернули этот товар", – рассказали в обществе защиты прав потребителей.

К слову, таких компаний, которые навязывают свои услуги через всевозможные презентации и акции, в Актау было много.

"Когда-то в нашем городе долго орудовала туристическая компания, которая продавала право пользования апартаментами в гостинице. Это нонсенс, ведь сейчас любой человек в любое время может забронировать номер в гостинице. А эти компании собирали людей на всевозможные презентации, угощали их, при этом важно было ознакомиться с условиями их продаж, нужно было выслушать трехчасовую лекцию. За это время они всех обрабатывали, подарки вручали, и после этого люди подписывали договоры, где им продавали право размещения в гостиницах. Деньги, которые вносились, по договору оформлялись как залог, а по закону они не возвращается, если потребитель решил не воспользоваться этими услугами. Компания себя застраховала со всех сторон. Та же история была и с продажей косметики на большую сумму, когда потребители говорили, что они покупали ее будто в тумане", – добавила Никар Рафикова.

Лучшая возможность оградить себя от подобных мошеннических схем – это не вестись на бесплатные акции и призы, не ходить на презентации, на которые вас приглашают. Помните – "бесплатный сыр бывает только в мышеловке!".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#продажи #гипноз #мошенники #акции #будьтебдительны
Объявления
live comments feed...