Как онлайн-бизнесу работать во времена карантина

Как онлайн-бизнесу работать во времена карантина, Марина Кузнецова

Как бизнесу работать во время карантина?

Карантин, введенный повсеместно из-за коронавируса (COVID-19) вносит свои коррективы и в привычный образ жизни, и в работу бизнеса. Первое изменение, которое бросается в глаза, — люди стали меньше выходить из дома. Но стали ли они при этом меньше покупать? Нет, просто покупки переместились в интернет.

За покупками — на маркетплейс!

Данная тенденция наметилась еще до кризиса. Все больше и больше людей отправляется на шопинг в интернет-магазины, в частности, на маркетплейсы. По данным казахстанского маркетплейса Satu.kz, по сравнению с прошлым годом, в 2019-м оборот от продажи физических товаров и услуг вырос на 13% и составил 340 млрд тенге. Логисты заработали на доставке товаров, приобретенных онлайн, 21 млрд тенге, что на 18% больше, чем в 2018-м. Эксперты прогнозируют рост рынка e-commerce в 2020 году минимум на 13%. И сейчас мы можем это наблюдать.

Аналитики уже заявляют о скором увеличении доходов интернет-магазинов и служб доставки. Новая волна клиентов предпочитает делать заказы по телефону, консультироваться с менеджером и получать курьерскую доставку. Ожидаются изменения во взаимодействии пользователей с сайтами, появление новых поисковых запросов и вывод рекламных бюджетов из офлайна для привлечения покупателей онлайн.

Государство приходит на помощь бизнесу

Во вторник, 17 марта, во время заседания правительства председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова заявила о предоставлении отсрочки по кредитам малому и среднему бизнесу на период действия ЧП. В это время по займам и микрокредитам не будут начисляться штрафы и пени при просрочке платежей физических и юридических лиц. Речь идет не только о займах, выданных банками, но и всеми микрофинансовыми организациями. Порядок взаимодействия с заемщиками будет определен банками и другими субъектами кредитного рынка.

Не стоят в стороне сотовые операторы. Так АО “Кселл” представил новую тарифную линейку Jańa с нетарифицируемый доступом на популярные в Казахстане сайты, среди которых и маркетплейс Satu.kz. Теперь размещать и выбирать товары можно, не беспокоясь о расходе мобильного трафика.

Не ждать, а действовать!

Бизнесменам следует воспринимать сложившуюся ситуацию не как кризис, а как возможность. Для тех, кто еще не освоил сферу e-commerce, самое время это сделать. Те, кто уже ведет бизнес онлайн,  при правильном подходе могут усилить свои позиции на рынке.

Важно действовать на опережение, а максимальное внимание уделять заботе о клиентах и собственных сотрудниках. Уточните график работы транспортных компаний и сроки доставки, переведите менеджеров на удаленную работу, а курьеров и работников склада обеспечьте дезинфекторами и масками. Позаботьтесь об улучшении пользовательского опыта, ведь для клиентов, привыкших к офлайн покупкам, интернет-магазины — пока еще неизведанная территория.

Satu.kz — эффективная площадка для старта и ведения бизнеса онлайн. Маркетплейс продолжает работать в полном объеме, поддерживает текущие процессы и готовит новые инструменты интернет-продаж. Не упускайте возможность стать сильным игроком в сфере e-commerce!

satu.kz маркетплейс интернет-магазины покупки онлайн e-commerce электронная коммерция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Алия Шарипова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105
E-mail: news@inaktau.kz