Жители Актау жалуются на работу приложения «Ashyq»

Программа "Ashyq". Фото с сайта inbusiness.kz
Программа "Ashyq". Фото с сайта inbusiness.kz

Актау вошел в перечень городов, где внедряется мобильное приложение «Ashyq» для «отсева» больных КВИ или контактных лиц в заведениях. Пилотная стадия проекта завершилась 26 апреля, и теперь он активно вводится среди субъектов предпринимательства. Жители Актау опробовали приложение в действии и столкнулись с рядом трудностей, передает инАктау.

Недовольство работой программы актаусцы выражают в социальных сетях. Людям не предоставляют услуги, в том числе и заранее оплаченные. Причина – отказ скачивать приложение или его некорректная работа.

Например, в одной из точек общепита не впускали гостей, которые не сканируются через приложение. Однако сделать это оказалось затруднительно, так как оно не работало. Тогда администраторы попросили дать им записать фамилию и имя, а также ИИН. В руках администратора был целый список фамилий гостей, которые были вынуждены предоставить свои персональные данным третьим лицам, чтобы попасть в заведение.

Также люди сообщили и о том, что при использовании «Ashyq» долго приходит проверочный код. Бывали и такие случаи, когда приложение никак не реагировало на введение номера телефона и отметки о согласии работы сервиса. А в случаях, когда эти этапы удавалось пройти, при наведении камеры мобильного телефона на QR-код, программа просто «зависала».

Заместитель директора палаты предпринимателей Акку Айтжан, курирующая внедрение проекта разъяснила, что в Мангистауской области 14 субъектов бизнеса уже работают по программе в полном режиме. Еще 130 – в тестовом, после завершения которого войдут в проект.

Жители Актау жалуются на работу приложения «Ashyq», фото-1

По словам замдиректора палаты предпринимателей, заведения, работающие по программе в полном режиме, имеют право отказать во входе людям, которые не просканировали QR-код через приложение. Таким образом, человек стоит перед простым выбором – согласиться с предложенными условиями или уйти.

«Если приходит человек, который не хочет сканироваться, то согласно постановлению его не должны пускать. Санврач может выпускать постановление, которое может регламентировать, куда люди могут или не могут ходить», - разъяснила Акку Айтжан.

Она отметила, что записывать ИИН на какой-либо носитель в случае сбоя программы администраторы заведения не имеют право. Приложение должно работать исправно, если заведение работает с ним в полноценном режиме, однако при работе в тестовом может «тормозить».

Проект Ashyq в регионе работает по 10 отраслям: объекты общественного питания, боулинг, гостиницы, кинотеатры, компьютерные клубы, сауны, СПА-центры, театры, фитнес-центры и турагентства. В список субъектов предпринимательства, удовлетворяющих базовые потребности человека, таких как питание, предоставление безопасного жилья, эти заведения не входят. Таким образом, части населения, не желающих сканировать свой ИИН, не грозит остаться голодными, однако придется отказаться от таких небольших радостей жизни, как поход в кафе или боулинг.

Приложение «Ashyq» раскритиковала депутат Мажилиса Снежана Имашева. Она отметила, что приложение требует тщательной доработки. Также вызывает беспокойство и то, что приложение собирает персональные данные казахстанцев – номера телефонов и ИИН.

«Неизвестно, в каких еще целях персональные данные могут быть использованы в дальнейшем. Например, что будет с собранными данными пользователей после того, как отпадет необходимость использовать приложение. Есть сомнения в безопасности самого приложения. По сведениям цифрового министерства, оно еще не прошло соответствующую проверку на информационную безопасность», - сказала Снежана Имашева.

Депутаты заявили о необходимости обеспечения сохранности персональных данных и определения лиц, ответственных за их несанкционированное использование.

Комментарии
Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить
Ответственный за раздел
Алия Шарипова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105
E-mail: news@inaktau.kz