• Главная
  • В «налоговой» рассказали, как мангистаусцам вернуть ошибочно оплаченную госпошлину
20:30, 23 августа

В «налоговой» рассказали, как мангистаусцам вернуть ошибочно оплаченную госпошлину

Тенге. Фото: Philip Pena с сайта Pixabay

Тенге. Фото: Philip Pena с сайта Pixabay

В Департаменте государственных доходов по Мангистауской области напомнили о правилах возврата излишне или ошибочно уплаченной государственной пошлины, а также о том, какие для этого необходимо предоставить документы и в какие сроки ждать возврата денежных средств.

Возврат государственной пошлины регламентируется статьями Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса излишне уплаченными признаются уплаченные суммы государственной пошлины – при условии подтверждения соответствующим уполномоченным государственным органом посредством электронной базы и (или) на бумажных носителях факта несовершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов), для осуществления которых требуется уплата государственной пошлины.

Согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

Согласно пункту 1 статьи 103 Налогового кодекса ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

  • в платежном документе:
  • неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;
  • вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа;
  • текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;
  • ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
  • уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
  • налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.

Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по:

  • налоговому заявлению налогоплательщика;
  • заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;

составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки, в течение пяти рабочих дней со дня:

представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня;

  • поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.

Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины, следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением:

налогового заявления по форме, согласно приложению №15 к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160;

подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.

Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного Правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения «eSalyq Azamat» с приложением подтверждающего документа.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#налоги #госпошлина #возврат
Объявления
live comments feed...