• Главная
  • «Вам звонят из полиции»: казахстанцев предупредили о мошенниках
19:50, 22 июня

«Вам звонят из полиции»: казахстанцев предупредили о мошенниках

Источник фото: vmnews.ru.

Источник фото: vmnews.ru.

Казахстанцы продолжают получать телефонные звонки с незнакомых номеров. Неизвестные представляются сотрудниками полиции или представителями банка.

Как передает Zakon.kz, население уже не удивить звонками от «сотрудников банков». А звонки от «следователей», «дознавателей», «прокуроров», «сотрудников Национального банка» пока являются неожиданными.

Сначала мошенники вежливо здороваются и представляются. Потом заявляют, что на их собеседника якобы хотят взять кредит. Или есть угроза снятия денег с банковского счета. Неизвестные просят не сообщать о разговоре никому: ни сотрудникам банка, которые, якобы, могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.

«Все выглядит правдоподобно: мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе, фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты «безопасного счета» и подробные инструкции. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют это сделать. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране», - сообщили в агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Настоящему банковскому менеджеру и тем более представителю государственных органов, не нужно звонить клиентам, чтобы уточнить их личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется полное финансовое досье на каждого клиента – кредитная история.

Агентство убедительно просит казахстанцев в случае поступления таких звонков сразу же прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии департамента полиции.

«Главная цель мошенников – напугать вас, вывести из равновесия, чтобы легче было вами манипулировать. Для того, чтобы убедиться, кто вам позвонил — банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка, в котором вы обслуживаетесь. На тревожное заявление о том, что с «вашей картой серьезная проблема», лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки. При этом придуманные мошенниками «истории» могут быть разными», - сообщили в ведомстве.

В Агентстве предупредили, что нельзя скачивать неизвестные приложения на телефон по просьбе звонящего. Также нельзя переходить по сомнительным ссылкам. Не нужно перезванивать на номер телефона, с которого поступил звонок.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#мошенничество #казахстан
live comments feed...