• Главная
  • На каких условиях, и каким частным инвесторам Казахстан передаст свои морские порты
15:24, 6 декабря 2023 г.

На каких условиях, и каким частным инвесторам Казахстан передаст свои морские порты

Морпорт Актау. Фото: portaktau.kz

Морпорт Актау. Фото: portaktau.kz

Казахстан активно ищет инвесторов для своих морских портов. Пока ведутся переговоры, но подробности в правительстве не раскрывают.

Об основных условиях, предъявляемых к потенциальным инвесторам и о том, каким компаниям порты могли бы быть интересны, рассказывает Zakon.kz.

По словам председателя комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Олжаса Сапарбекова, сейчас возможность передачи морских портов в частные руки находится на стадии обсуждения. При этом представитель Минтранспорта согласился рассказать о требованиях, которые предъявляются к потенциальным инвесторам.

«Для нас важно загрузить наши терминальные мощности. Можно строить красивые порты, терминальные площади, но не будет их загрузки. Для нас важно, прежде всего – это наличие самого груза. На сегодня порты не в полную мощность работают, но есть потенциал развития. Загрузка сейчас уровне 50%», - говорит Олжас Сапарбеков.

Он также рассказал, что рассматриваются разные формы сотрудничества, в том числе доверительное управление, оговаривается и период передачи в доверительное управление.

«Это может быть как один инвестор, так и консорциум. Все это сейчас обсуждается», - пояснил Олжас Сапарбеков.

Претенденты на передачу в частные руки - это два морских порта в Казахстане, Актау и Курык.

Как считает экономический обозреватель Юрий Масанов, казахстанская транспортная инфраструктура является довольно привлекательной для инвестиций зарубежного бизнеса.

Как чуть ранее намекнул представитель Минтраспорта, ведутся переговоры с китайскими компаниями. Однако, как выясняется, среди инвесторов, которые могли бы заинтересоваться казахстанскими морскими портами могут быть и компании из других стран. По мнению Юрия Масанова не стоит сбрасывать со счетов компанию Abu Dhabi Ports Group из ОАЭ, тем более, что государством уже предприняты конкретные шаги для сотрудничества с ней.

2 декабря 2023 года, между «Қазақстан темір жолы» и данной компанией был подписан договор о создании совместного предприятия, в рамках визита главы государства в ОАЭ. При этом предполагается, что работа нового совместного предприятия будет направлена на развитие маршрута «Север – Юг», расширение портовой инфраструктуры на Каспийском море и создание торговых хабов.

«Где-то здесь может быть и более глубокое сотрудничество конкретно по портам Актау и Курык. Разумеется, есть и другие потенциальные игроки транспортно-логистического рынка, которым могут быть интересны казахстанские проекты в логистике. Но точнее это будет известно только когда правительство представит более детальные планы по сотрудничеству на портах с иностранными партнерами», - добавил Юрий Масанов.

Он не исключает, что если передача в управление портов все-таки состоится, то это наверняка будут иностранные компании с большим опытом работы на портовых объектах.

По мнению Юрия Масанова, иностранные управляющие могут принести с собой отлаженные бизнес-процессы и экспертизу, которая может улучшить работу имеющейся инфраструктуру. Также не исключено, что возможно будут достигнуты договоренности по инвестициям в развитие объектов или увеличение их мощностей. В любом случае, очевидно, что казахстанские порты Актау и Курык имеют стратегическое значение для нашей страны, а потому, как подчеркивают эксперты, речь идет не о купле-продаже этих объектов, а скорее о доверительном управлении.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#порт #актау
Объявления
live comments feed...