• Главная
  • Более 10 миллионов тенге вернули жителям Мангистау, пожаловавшимся на предпринимателей
16:01, 27 февраля

Более 10 миллионов тенге вернули жителям Мангистау, пожаловавшимся на предпринимателей

Тенге. Фото: Andy Bay с сайта Pixabay

Тенге. Фото: Andy Bay с сайта Pixabay

Более 10 миллионов тенге вернули потребителям за три недели сотрудники департамента торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области. Об этом сообщил глава ведомства Рауан Мухаев.

По словам Рауана Мухаева, зачастую предприниматели не соблюдают закон «О защите прав потребителей». 

«Например, на магазин ювелирных изделий в Актау поступило заявление от потребителя из Усть-Каменогорска из-за плохого качества золотых часов стоимостью 910 тысяч тенге. Потребитель сначала подал претензию предпринимателю в соответствии со статьей 42-4 закона. Ему при участии сотрудников департамента удалось вернуть изделие и получить оплаченную сумму обратно», - рассказал он.

Кроме того, жители региона жаловались на некачественные товары, приобретенные на маркетплейсах. Так, совместными усилиями удалось помочь вернуть средства за золотую цепочку, айфоны, одежду и заказы с Wildberries. 

Рауан Мухаев напомнил, что согласно статье 7 закона потребители имеют право на:

  • свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);
  • просвещение в сфере защиты прав потребителей и повышение правовой грамотности потребителя в вопросах защиты своих прав и законных интересов;
  • получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • приобретение безопасного товара (работы, услуги);
  • свободный выбор товара (работы, услуги);
  • надлежащее качество товара (работы, услуги);
  • обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
  • возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);
  • получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги);
  • предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;
  • создание общественных объединений потребителей;
  • возмещение морального вреда;
  • защиту прав и законных интересов;
  • осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

Если ваши права как потребителя нарушены, вы можете обратиться по указанным контактным номерам: +7 (7292) 43-14-34, 43-01-17.

Адрес: Актау, 9 микрорайон, здание 23А, кабинет №215.

Читайте также: Больше 7 млн тенге вернули жителю Мангистау за авто с браком

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#защита прав потребителей #мангистауская область
Объявления
live comments feed...