16:35, 12 октября
Выхожу один я на дорогу: актаусцы недовольны автобусным расписанием
Фото: inAktau.kz
В последние годы Актауский городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог сделал много полезного для горожан: старые тесные автобусы заменены на новые, оборудованные кондиционерами, запущены дополнительные маршруты, общественный транспорт оснащён спутниковой системой навигации, стало доступным приложение «Инфобас», передает inAktau.kz.
Однако сам график движения автобусов остаётся прежним и не совсем удобным, так как ни ранним утром, ни вечером добраться общественным маршрутом практически никуда невозможно. Руководитель отдела ПТиАД при городском акимате Асхат Нурмухан уточнил.
«По приложению «Инфобас» можно отслеживать схему передвижения автобусов. На линию маршруты выезжают в 6.40, а заканчивают работу в 21 час зимой и в 22 часа – летом. То есть в это время – в 9 или 10 часов вечера соответственно – пассажирский транспорт уже должен находиться в автобусном парке, завершив движение».
Вот и наблюдается такая неприглядная картина - после восьми вечера автобусы уже не ходят. Те, что едут в парк, двигаются в направлении верхней части города и могут захватить пассажиров, которым нужно именно в ту сторону. Жители же нижней зоны остаются в положении «бедных родственников». А ведь наш город имеет статус областного, и транспорт должен возить пассажиров хотя бы до десяти часов вечера в любое время года и в любом направлении. Жизнь в Актау не ограничивается восемью часами вечера: с предприятий и организаций добираются задержавшиеся сотрудники, в самом разгаре посещение кафе и ресторанов, принимают зрителей театр, филармония и кинотеатры, работают супермаркеты и развлекательные центры, дети возвращаются от репетиторов, с секций и кружков. Так почему же нас хотят загнать в тесные временные рамки и превратить Актау в глухую деревню, где зачастую не горят фонари, не ходит транспорт, разбиты тротуары, а улицы перерыты глубокими траншеями?
На эти недостатки жители указывают постоянно, пишут комментарии в соцсетях и обращаются в СМИ. Елена Зернова, проживающая в 1-м микрорайоне, в частности, говорит: «Ко мне в гости приехал брат с семьёй из Тверской области. Так вот у них в районном городе, подчёркиваю – районном, автобусы и маршрутные такси ходят до половины десятого независимо от сезона. А у нас - в областном центре - после восьми вечера тьма тьмущая и пустые дороги. Идти надо только пешком или вызывать такси».
Однако отправиться пешим ходом не у всякого получится, тем более это травмоопасно - половина тротуаров перекопана из-за замены магистральных сетей. Мне могут возразить, что существует альтернатива – такси. Но оно не каждому по карману. Может быть, городские перевозчики руководствуются тем, что у многих есть личные автомобили? Это так – у многих, но далеко не у всех. Притом они имеют свойство выходить из строя. И вообще, такси и личные авто - не аргумент, ведь речь идёт о людях, которые пользуются именно общественным транспортом, а их немало.
Другой горожанин – Ардак Уалиев – тоже озвучивает свои справедливые претензии: «Мы с женой на пенсии, поэтому походы в театр и филармонию скрашивают наши будни. К тому же хочется участвовать в культурной жизни города. Только вот незадача – туда мы можем добраться на автобусе, а обратно не получается. Если спектакли и концерты начинаются в семь, а то и в восемь вечера, то, разумеется, мы никак не успеваем даже на последний рейс. Идти домой пешком в 9-й микрорайон пожилым людям трудновато, а такси для пенсионеров накладно. Поэтому желательно, чтобы автобусный график движения продлили».
Часто слышатся нарекания жителей Актау и пригородов на длительные интервалы между автобусами. В этом случае салон оказывается переполнен пассажирами, в который пытаются втиснуться люди, скопившиеся на остановках за время длительного ожидания. В итоге – давка, оскорбления, затруднительный выход из салона, кондуктору невозможно уследить за безбилетниками, поэтому количество «зайцев» в такой обстановке увеличивается.
Также пассажиры не раз замечали, что некоторые автобусы, особенно в вечерние часы, исчезают из системы навигации или меняют схему движения в «левом» направлении.
Надеемся, что ответственные структуры учтут наболевшие проблемы и пойдут навстречу пожеланиям пассажиров. Также мы ожидает реакции от городских перевозчиков – владельцев маршрутов №№ 2, 3, 4, 5 и остальных на предложение продлить время работы общественного транспорта.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:12
Вчера
13:46
Вчера
Объявления
03:19, 12 ноября
219
15:57, 10 сентября
11:07, 2 июля
12:24, 10 ноября
20:52, 4 ноября
25
live comments feed...