10:04, 20 августа 2015 г.

Спорный проект или «утка»

"Прежде чем приступать к прорабатыванию деталей строительства моста над Каспийским морем из Казахстана в Азербайджан, необходимо этот вопрос обсудить со всеми прикаспийскими странами.

При малейшем недопонимании со стороны какой-то соседней страны, данный проект будет не осуществим. В любом деле прежде всего оговариваются юридические моменты, и только после этого можно приступить к реализации строительства.

Вообще, если честно, то очень сложно поверить в осуществление этого грандиозного проекта". Об этом завил в интервью echo.az эксперт-юрист Эльман Османов, комментируя новость о строительстве моста из Казахстана в нашу страну.

В свою очередь, эксперт в области экономики Октай Ахвердиев сообщил, что эта новость не больше, чем "утка". "Какими бы умельцами ни были китайцы, но это нереально построить такой мост. Между Азербайджаном и Казахстаном расстояние почти в 500 км.

Такого проекта даже в теории быть не может. Куда реальней построить мост из Туркменбаши (Туркменистан) в Баку, хотя это тоже из разряда фантастики. Мне кажется, эта новость - "утка".

Поэтому лучше обратить свое внимание на развитие железнодорожных и морских связей. Кроме того, скоро начнет работу новый международный порт в поселке Алят, который обещает принести немалые средства в экономику страны", - заметил он

Отметим, что в 2011 году в китайской провинции Шаньдун открылся один из самых длинных мостов через залив Цзяочжоу. Как сообщает Associated Press, новый мост длиной 42,4 километра, рассчитанный на восемь автомобильных полос, стал самым длинным морским мостом в мире.

По данным агентства, мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хуандао. Его стоимость составила 14,8 миллиарда юаней (около 2,3 миллиарда долларов).

Открытие моста, строительство которого началось в 2007 году, позволило сократить расстояние между двумя районами города на 30 километров, а время в пути - с 40 до 20 минут.

Совсем недавно в китайской провинции Хубэй построили новый мост, который называют первым в Китае "экологическим шоссе". Четырехкилометровый мост проходит прямо по руслу реки. Его специально построили таким образом, чтобы не вырубать лес.

Ранее председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев, комментируя данную тему, заявил о проблеме развития торговых отношений и напомнил о существующем морском порте в Азербайджане, который долгое время эффективно используется.

"Например, ярким примером можно назвать морской маршрут между Баку и Актау. Благодаря казахской линии мы импортируем большой объем зерна. Кстати, наша организация проводила небольшое исследование на тему торговых отношений Азербайджана с зарубежными странами.

Так вот, мы пришли к выводу, что наша страна не до конца пользуется возможностями, которые существуют. К сожалению, Китай значится в этом списке. Наше небольшое сотрудничество является только односторонним.

Понятно, что это великая страна в вопросе производства и экспорта товаров, но правительство Азербайджана должно активней проявлять интерес к налаживанию двусторонних связей. Например, имея сахарное производство в Азербайджане, ни одна страна, даже из Средней Азии, не приобретает его у нас.

Не потому, что они не нуждаются в этом продукте, а из-за слабого маркетинга. Зато из Поднебесной мы импортируем практически все, даже иголки и национальные азербайджанские сувениры", - сказал он.

Напомним, как уже сообщало echo.az, Китай прорабатывает строительство моста над Каспием из Казахстана в Азербайджан. Об этом заявил Fineko американо-советский специалист по постиндустриальной экономике Евгений Гильбо.

"По сухопутному коридору сейчас идет в 100 раз меньше грузопотока из Китая в ЕС, чем морским. Даже в РФ из Китая большая часть грузов доставляется морем через Финляндию. Основные инвестиции в логистику Китай сейчас направляет на "бирманский коридор" - где-то в 100 раз больше, чем готов вложить в "Шелковый путь", - указал Гильбо.

По его словам, отсталость России в сфере организационных технологий делает неприемлемыми риски транспортировки через территорию РФ.

Лишь 3 августа в Баку из Китая по ТМТМ прибыл первый тестовый состав. В сентябре планируется впервые пустить по ТМТМ первый тестовый состав до Турции.

Тем не менее, текущие планы развития ТМТМ, который прорабатывает компания DP World, предполагают ежегодную транспортировку по маршруту порядка 5,5 млн. тонн грузов. При таком объеме грузопотока вряд ли возможны инвестиции в строительство морского моста через Каспий.

С азербайджанской стороны в ТМТМ участвуют "Азербайджанские железные дороги" (ADY), "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (AXDG) и Бакинский морской международный торговый порт (abc.az).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#мост #каспий появится #казахстан #актау
Объявления
live comments feed...