В Казахстане утвердили новые критерии оценивания учащихся

Полный текст документа приведен на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов.

Согласно опубликованному приказу, учащиеся уровня начального образования - «Казахский язык и литература» для классов с казахским языком обучения, «Русский язык и литература» для классов с русским языком обучения, «Родной язык и литература» для классов с узбекским, таджикским, уйгурским языками обучения должны иметь целый набор навыков.

Они обязаны понимать и передавать основное содержание беседы, прочитанного или услышанного текста, определять, как представлена точка зрения говорящего, делать выводы, понимать тему дискуссии и участвовать в ее обсуждении, соблюдая речевые нормы, осознанно используя в речи синонимы, антонимы, омонимы, слова с прямым и переносным значением.

Кроме того, ученики младшего школьного возраста должны использовать различные приемы пересказа содержания повествовательных и описательных текстов, используя эмоционально-окрашенные средства выразительности, применять различные приемы пересказа содержания художественных произведений, рассуждать по поводу прочитанного и услышанного.

Среди обязательных умений - делиться своими мыслями и эмоциями, аргументировать свою точку зрения, соблюдая логическую последовательность, самостоятельно составлять связные, логичные аргументированные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой, участвовать в диалоге, используя различные приемы речевого общения, анализировать представления о духовно-нравственных ценностях казахского и других народов на основе прочитанной, услышанной информации.

Учащиеся начальных классов также должны уметь писать собственные тексты различных типов, жанров и стилей, обоснованно подбирая соответствующие слова в соответствии с изученными грамматическими, пунктуационными и орфографическими нормами, писать тексты с использованием различных форм представления (рисунков, схем, графиков, таблиц), соблюдать гигиенические и каллиграфические навыки письма, синтезировать небольшие тексты на темы, связанные с культурой, обычаями своего и других народов, выражая свою нравственную позицию.

При изучении иностранного языка учащиеся должны понимать основное содержание непродолжительной беседы на знакомую тематику, распознавать звучание знакомых слов и фраз, понимать короткие вопросы о цветах и числах, использовать контекстные подсказки для прогнозирования содержания и смысла короткой беседы на знакомую тематику, понимать общий смысл коротких историй, звучащих медленно и отчетливо.

При изучении «Естествознания» - знать основные виды полезных ископаемых и их значение, основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане, понимать смысл понятий макро - и микромира, важность бережного отношения к окружающей среде и сохранения биоразнообразия на Земле, защитные функции организма, значение компонентов природы для живых организмов, особенности организмов как средств приспособления к окружающей среде, простые различия позвоночных и беспозвоночных животных, необходимость рационального использования природных ресурсов.

Применять некоторые методы исследования, простые приборы и некоторые единицы измерения для изучения природных объектов, процессов и явлений и уметь анализировать причинно-следственные связи между компонентами природы.

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной классов должны знать структуру, состав и функции семьи, школьного сообщества, основные социальные функции человека, понятия «безопасность», «здоровье» и их ведущие признаки, особенности личности, семьи, сообществ и общества в целом, их значение и роль в жизни человека, основные виды предметов обихода, их состав, свойства и источники.

Также они должны усвоить общие сведения о географии и истории Казахстана, основные традиции и фольклор казахского народа и народов Казахстана, роль и место Казахстана в мире, государственные символы Казахстана, общечеловеческие ценности, правила позитивного и дружеского общения, правила этикета, права и обязанности школьника, правила здорового образа жизни.

Кроме того, понимать причинную обусловленность внешних признаков человека, свою гражданскую идентичность в форме осознания себя как юного гражданина Казахстана и свою принадлежность к определенному этносу, ценность семьи, малой родины и Отечества, ценности многонационального казахстанского общества, значение государственной символики Казахстана и прочее.

Кроме того, школьники должны научиться анализировать положение Казахстана в мире, роль и значение изучаемых общественных явлений и процессов в жизни людей, сходства и различия в культурно-обрядовых традициях казахского народа и других народов, факторы развития личности, семьи, школьного сообщества, значение основных ресурсов в жизнедеятельности человека, факторы здоровья и безопасности, проявления человеческих чувств и поступки людей, их причины и следствия, собственное эмоциональное состояние.

Синтезировать знания и навыки для систематизации и классификации общественных явлений и процессов, знания и навыки для определения некоторых актуальных проблем общества, собственные решения для ориентации в пространстве (место), времени (хронология), социальной среде (общество), модели коммуникаций в семейной, межличностной и общественной сферах, собственные проекты по безопасности жизнедеятельности, организации путешествий, решения по собственному духовно-нравственному развитию.

В свою очередь критерии оценивания учебных достижений учащихся общего среднего образования, к примеру, по предмету «Казахстан в современном мире», предусматривают знание значения, уровней, видов, количественных и качественных методов социальных исследований, общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений в Казахстане.

Кроме того, школьник усвоит пути формирования, основные признаки, формы и методы реализации основных функций государств, место Казахстана в политической типологии стран мира, функции, структуру и виды политики Казахстана, структуру, деятельность, принципы государственного аппарата и органов, индикаторы политического, экономического, социального, культурного развития, структуру и ценности общества Казахстана, ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», а также роль основных общественных социальных институтов и гражданского общества, роль гражданина в развитии государства, деятельность Казахстана в решении глобальных проблем человечества, глобальные инициативы Казахстана, мероприятия, направленные на укрепление национального имиджа Казахстана.

Учащийся должен уметь применять количественные и качественные методы социологических исследований, иметь навыки планирования малых социологических исследований, знания о формах представления результатов социологических исследований, знания о требованиях к публичным представлениям результатов социологических исследований, навыки объяснения, определения, классификации, сравнения, ранжирования, моделирования, прогнозирования, методы анализа и оценки состава, структуры, признаков и отличительных особенностей, значения, роли, функций, факторов и проблем развития общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений.

При изучении предмета «Начальная военная подготовка», школьники, в частности, должны понимать особенности воздействия ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств поражения на людей, объекты хозяйствования, окружающую среду и экологические последствия его применения, последствия и возможный экономический, экологический ущерб при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера.

Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, действовать в роли разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения, оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах, накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения на различные части тела, оказывать первую медицинскую помощь при открытых и закрытых переломах различных частей тела, оказывать первую доврачебную помощь при обморожении, солнечном (тепловом) ударе, электротравме, утоплении.

Анализировать возможные нештатные ситуации при применении современных средств поражения, возможные ситуации при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, а также оценивает последствия принимаемых решений.

При изучении «Основ права» школьники обязаны знать системы, нормы, источники Конституционного права, конституционные политические права, системы, нормы, субъекты административного права, трудовое право, его значение, задачи организации административной трудовой дисциплины, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, источники, отношения гражданского права, формы права собственности, сферу применения потребительского права, семейные отношения, права и обязанности родителей и детей, понятие, признаки уголовного права, уголовную ответственность, ее виды, защиту прав граждан, необходимость и возможности их осуществления.

Применять доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов, правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РК, навык самостоятельного поиска правовой информации и правовые правила при участии в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, в повседневной жизни.

Оценивать самостоятельно особенности применения законодательства РК при решении конкретных проблем.

Приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 1 классов, с 1 сентября 2018 года для 2, 5 и 7 классов, с 1 сентября 2019 года для 3, 6, 8 и 10 классов, с 1 сентября 2020 года для 4, 9, 11 и 12 классов и подлежит официальному опубликованию.

Nur.kz
утвердили оценки школа ученики актау мангистау
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
93 просмотра в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
С 23 по 31 октября работники Управления контроля качества и безопасности товаров и услуг провели проверку на наличие клопов в оскандалившейся средней школе №6. Насекомых специалисты не обнаружили. Об этом стало известно в ходе брифинга на площадке РСК Мангистауской области, передает инАктау. Помимо проверки в учебном заведении 7 августа, 2 ноября и 20 ноября провели профилактическую обработку против  клопов препаратами "Агран" и "Ципермаетрин". В целом, го...
Происшествия
Сотрудники следственного управления областного департамента полиции ищут потерпевших, пострадавших от действий трех жителей региона, подозреваемых в мошенничестве. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает инАктау. Досудебное расследование по пункту 2 части 4 статьи 190 УК РК (Мошенничество) ведется в отношении Адиловой Гульмиры Амандыккызы 1969 года рождения, Байлиевой Айнур Дарбановны 1974 года рождения и Данияра Жандоса Даниярулы 1982 года рож...
Общество
В регионе отмечают рост преступлений, совершенных подростками. Самыми распространенными правонарушениями, в которых замечены как школьники, так и студенты, являются групповые драки, наркопреступления, хулиганства. Начальник Департамента полиции по Мангистауской области Канат Таймерденов на совещании раскритиковал работу ювенальной службы за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, передает инАктау со ссылкой на телеканал Мангистау. Если в регионе соверш...
Культура
О том, как провести эти выходные, читайте в обзоре от inAktau.kz! Дату, время, место проведения мероприятий, а также приятные акции от городских заведений смотрите в разделе "Афиша" сайта. 23 ноября Туризм. Агентство "Турист" ведет набор на экскурсию "Сор Тузбаир - величие природы". Участников ждет фотосессия и прогулка по белым каньонам и по сору.  Aktau City Tour проведет экскурсию в Каратауских горах. Любители путешествий ждет пешая прогулка по каньону...
Здоровье
Спецтранспорт городу подарили представители АО "Каспий-Казына Самрук-Казына", передает инАктау со ссылкой на пресс-службу акима Мангистауской области. Три реанимобиля оснащены оборудованием, необходимым для оказания неотложной помощи: реанимационными и акушерскими принадлежностями, аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибрилляторами и другими инструментами. Кроме того, в пользование городу передали школьные автобусы, которые помогут учащимся комфор...
Экология
Кадрами с фотоловушки поделился пресс-секретарь Комитета лесного хозяйства и животного мира Сакен Дилдахмет, передает инАктау. На снимках маленький лисенок с любопытством разглядывает необычный для него предмет. "Наши дикие звери начали активно позировать перед камерой. Вот такие шикарные селфи получаем!", - подписал фото Сакен Дилдахмет. Напомним, ранее в объективы фотоловушек, установленных в местности Жаман, попадал леопард. По предположению специалисто...
Здоровье
23 ноября в Актауской городской поликлинике №1 пройдет День открытых дверей. Горожане смогут пройти обследование у ряда специалистов, передает инАктау. Пациентов будут принимать онколог, маммолог, онкогинеколог, эндоскопист и узист. "После прохождения осмотра и обследования каждый пациент имеет возможность пройти бесплатно КТ (компьютерную томографию), МРТ (магнитно-резонансную томографию) по направлению специалиста", - сообщили в онкодиспансере. Прием про...
Происшествия
20 ноября неизвестные украли с одного из крестьянских хозяйств шесть овец, погрузили их в автомобиль и скрылись с места преступления. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента полиции по Мангистауской области, передает инАктау. Инцидент произошел в Каракиянском районе. Районная полиция задержала подозреваемых в тот же день по горячим следам. "Расследование ведется по части 2 статье 188 УК РК (Кража). В отношении задержанных лиц избрана мера пресечения в...
Общество
По данным синоптиков, температура воздуха не поднимется выше ноля. В пятницу, 22 ноября, температура воздуха в Актау днем -1 -3 градуса мороза, ночью -8 -6 градусв Цельсия. Малооблачно, без осадков.
Ответственный за раздел
Светлана Антонова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105