В Казахстане утвердили новые критерии оценивания учащихся

Полный текст документа приведен на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов.

Согласно опубликованному приказу, учащиеся уровня начального образования - «Казахский язык и литература» для классов с казахским языком обучения, «Русский язык и литература» для классов с русским языком обучения, «Родной язык и литература» для классов с узбекским, таджикским, уйгурским языками обучения должны иметь целый набор навыков.

Они обязаны понимать и передавать основное содержание беседы, прочитанного или услышанного текста, определять, как представлена точка зрения говорящего, делать выводы, понимать тему дискуссии и участвовать в ее обсуждении, соблюдая речевые нормы, осознанно используя в речи синонимы, антонимы, омонимы, слова с прямым и переносным значением.

Кроме того, ученики младшего школьного возраста должны использовать различные приемы пересказа содержания повествовательных и описательных текстов, используя эмоционально-окрашенные средства выразительности, применять различные приемы пересказа содержания художественных произведений, рассуждать по поводу прочитанного и услышанного.

Среди обязательных умений - делиться своими мыслями и эмоциями, аргументировать свою точку зрения, соблюдая логическую последовательность, самостоятельно составлять связные, логичные аргументированные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой, участвовать в диалоге, используя различные приемы речевого общения, анализировать представления о духовно-нравственных ценностях казахского и других народов на основе прочитанной, услышанной информации.

Учащиеся начальных классов также должны уметь писать собственные тексты различных типов, жанров и стилей, обоснованно подбирая соответствующие слова в соответствии с изученными грамматическими, пунктуационными и орфографическими нормами, писать тексты с использованием различных форм представления (рисунков, схем, графиков, таблиц), соблюдать гигиенические и каллиграфические навыки письма, синтезировать небольшие тексты на темы, связанные с культурой, обычаями своего и других народов, выражая свою нравственную позицию.

При изучении иностранного языка учащиеся должны понимать основное содержание непродолжительной беседы на знакомую тематику, распознавать звучание знакомых слов и фраз, понимать короткие вопросы о цветах и числах, использовать контекстные подсказки для прогнозирования содержания и смысла короткой беседы на знакомую тематику, понимать общий смысл коротких историй, звучащих медленно и отчетливо.

При изучении «Естествознания» - знать основные виды полезных ископаемых и их значение, основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане, понимать смысл понятий макро - и микромира, важность бережного отношения к окружающей среде и сохранения биоразнообразия на Земле, защитные функции организма, значение компонентов природы для живых организмов, особенности организмов как средств приспособления к окружающей среде, простые различия позвоночных и беспозвоночных животных, необходимость рационального использования природных ресурсов.

Применять некоторые методы исследования, простые приборы и некоторые единицы измерения для изучения природных объектов, процессов и явлений и уметь анализировать причинно-следственные связи между компонентами природы.

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной классов должны знать структуру, состав и функции семьи, школьного сообщества, основные социальные функции человека, понятия «безопасность», «здоровье» и их ведущие признаки, особенности личности, семьи, сообществ и общества в целом, их значение и роль в жизни человека, основные виды предметов обихода, их состав, свойства и источники.

Также они должны усвоить общие сведения о географии и истории Казахстана, основные традиции и фольклор казахского народа и народов Казахстана, роль и место Казахстана в мире, государственные символы Казахстана, общечеловеческие ценности, правила позитивного и дружеского общения, правила этикета, права и обязанности школьника, правила здорового образа жизни.

Кроме того, понимать причинную обусловленность внешних признаков человека, свою гражданскую идентичность в форме осознания себя как юного гражданина Казахстана и свою принадлежность к определенному этносу, ценность семьи, малой родины и Отечества, ценности многонационального казахстанского общества, значение государственной символики Казахстана и прочее.

Кроме того, школьники должны научиться анализировать положение Казахстана в мире, роль и значение изучаемых общественных явлений и процессов в жизни людей, сходства и различия в культурно-обрядовых традициях казахского народа и других народов, факторы развития личности, семьи, школьного сообщества, значение основных ресурсов в жизнедеятельности человека, факторы здоровья и безопасности, проявления человеческих чувств и поступки людей, их причины и следствия, собственное эмоциональное состояние.

Синтезировать знания и навыки для систематизации и классификации общественных явлений и процессов, знания и навыки для определения некоторых актуальных проблем общества, собственные решения для ориентации в пространстве (место), времени (хронология), социальной среде (общество), модели коммуникаций в семейной, межличностной и общественной сферах, собственные проекты по безопасности жизнедеятельности, организации путешествий, решения по собственному духовно-нравственному развитию.

В свою очередь критерии оценивания учебных достижений учащихся общего среднего образования, к примеру, по предмету «Казахстан в современном мире», предусматривают знание значения, уровней, видов, количественных и качественных методов социальных исследований, общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений в Казахстане.

Кроме того, школьник усвоит пути формирования, основные признаки, формы и методы реализации основных функций государств, место Казахстана в политической типологии стран мира, функции, структуру и виды политики Казахстана, структуру, деятельность, принципы государственного аппарата и органов, индикаторы политического, экономического, социального, культурного развития, структуру и ценности общества Казахстана, ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», а также роль основных общественных социальных институтов и гражданского общества, роль гражданина в развитии государства, деятельность Казахстана в решении глобальных проблем человечества, глобальные инициативы Казахстана, мероприятия, направленные на укрепление национального имиджа Казахстана.

Учащийся должен уметь применять количественные и качественные методы социологических исследований, иметь навыки планирования малых социологических исследований, знания о формах представления результатов социологических исследований, знания о требованиях к публичным представлениям результатов социологических исследований, навыки объяснения, определения, классификации, сравнения, ранжирования, моделирования, прогнозирования, методы анализа и оценки состава, структуры, признаков и отличительных особенностей, значения, роли, функций, факторов и проблем развития общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений.

При изучении предмета «Начальная военная подготовка», школьники, в частности, должны понимать особенности воздействия ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств поражения на людей, объекты хозяйствования, окружающую среду и экологические последствия его применения, последствия и возможный экономический, экологический ущерб при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера.

Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, действовать в роли разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения, оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах, накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения на различные части тела, оказывать первую медицинскую помощь при открытых и закрытых переломах различных частей тела, оказывать первую доврачебную помощь при обморожении, солнечном (тепловом) ударе, электротравме, утоплении.

Анализировать возможные нештатные ситуации при применении современных средств поражения, возможные ситуации при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, а также оценивает последствия принимаемых решений.

При изучении «Основ права» школьники обязаны знать системы, нормы, источники Конституционного права, конституционные политические права, системы, нормы, субъекты административного права, трудовое право, его значение, задачи организации административной трудовой дисциплины, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, источники, отношения гражданского права, формы права собственности, сферу применения потребительского права, семейные отношения, права и обязанности родителей и детей, понятие, признаки уголовного права, уголовную ответственность, ее виды, защиту прав граждан, необходимость и возможности их осуществления.

Применять доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов, правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РК, навык самостоятельного поиска правовой информации и правовые правила при участии в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, в повседневной жизни.

Оценивать самостоятельно особенности применения законодательства РК при решении конкретных проблем.

Приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 1 классов, с 1 сентября 2018 года для 2, 5 и 7 классов, с 1 сентября 2019 года для 3, 6, 8 и 10 классов, с 1 сентября 2020 года для 4, 9, 11 и 12 классов и подлежит официальному опубликованию.

Nur.kz
утвердили оценки школа ученики актау мангистау
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
93 просмотра в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
По информации вице-министра вице-министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК Аблайхана Оспанова, новой услугой казахстанцы смогут воспользоваться через два-три месяца, передает инАктау со ссылкой на Информбюро. Ведомство ведет работу по облегчению получения гражданами электронно-цифровой подписи.  "Мы сделаем возможным, чтобы ЭЦП можно было получить через мобильное приложение. У нас стоит задача, чтобы наиболее популярные усл...
Общество
В 2019 году по Казахстану планируют установить 53 теплых придорожных туалета. О том, как они будут выглядеть, рассказал Рустам Исаев, директор Департамента развития бизнеса АО "НК "ҚазАвтоЖол", передает инАктау со ссылкой на BNews.kz. Павильоны современных санитарно-гигиенических узлов поделены на четыре типа в зависимости от количества кабинок: первый тип - мужская, женская кабинки и для маломобильных групп населения. До четырех-пяти кабинок будет у павил...
Власть
Бывший первый заместитель экс-акима Мангистауской области Серик Амангалиев подозревается в получении взятки. Об этом сообщили в пресс-службе Мангистауского областного суда, передает инАктау. Сегодня, 19 июля, в Специализированном межрайонном уголовном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении Серика Амангалиева по части 4 статьи 366 УК РК (Получение взятки). Судебный процесс проходит в открытом режиме. "Амангалиев подозревается в совершении ко...
Общество
Вокзал, расположенный на узле девяти маршрутов, при строительстве рассчитывался на 50 пассажиров, тогда как в день его посещают около тысячи человек. Здесь отсутствуют элементарные условия в виде туалета и кондиционеров, жалуются пассажиры, передает инАктау со ссылкой на телеканал Мангистау. Станция Бейнеу является одной из крупнейших железнодорожных станций в стране. Вокзал был построен в 1986 году. В день на станцию прибывает 26 поездов, из них шесть – т...
Общество
День в областном центре будет жарким, передает инАктау со ссылкой на РГП "Казгидромет". Днем температура воздуха повысится до +35 +37 градусов. Ночью ожидается +25 +27 градусов. По информации weather.com, вероятность выпадения осадков составит 10 процентов, влажность воздуха составит 29 процентов. Смотрите также температуру воды в Каспийском море на сайте inAktau.kz.
Культура
Сегодня кинотеатры Актау представили три премьеры: "Обитель тьмы", "Король лев" и "Мышеловка", передает инАктау. Репертуар всех кинотеатров города смотрите в разделе "Афиша" сайта. Обитель тьмы - пятеро молодых людей узнают про старую заброшенною больницу, про которую ходят жуткие легенды. Поговаривают, что в мрачных стенах этого здания, обитают настоящие призраки. Местные жители обходят стороной проклятое место, а чужакам не рекомендуют к нему даже прибли...
Общество
В августе казахстанцев ожидает два праздника - Курбан-айт и День Конституции РК, передает инАктау. Курбан-айт выпадает на воскресенье 11 августа. Но из-за того, что не является национальным и государственным праздником, остается обычным выходным днем, без переноса. День Конституции страна будет праздновать 30 августа, в пятницу. Таким образом, казахстанцы отдохнут три дня подряд - пятницу, субботу и воскресенье.
Общество
По словам девушки, в вагоне сообщением "Нур-Султан-Мангистау" отсутствуют кондиционеры, а посещение туалетной комнаты с разваливающимся оборудованием и соответствующим запахом превращается в настоящее испытание, передает инАктау. Девушка сегодня, 18 июля, на пассажирском поезде сообщением "Нур-Султан-Мангистау" отправилась с вахты на станцию "Опорная". И хотя путь для нее привычный, с общим состоянием вагона смириться так и не удалось. В летнюю жару спасти...
Криминал
Актауский городской суд осудил жителя села Сайын Шапагатов за участие в боевых действиях в Сирии, передает инАктау. Из материалов дела стало известно, что Кайрат (имя изм. – прим.Авт.) стал исповедовать ислам, посещать мечеть, читать намаз с 2003 года. Чтобы расширить свои религиозные познания, мужчина с декабря 2014 по август 2015 года просматривал в интернете ролики с лекциями различных теологов и другие материалы религиозного содержания. В круг его инте...
Ответственный за раздел
Светлана Антонова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105