14:00, 4 октября 2016 г.
В 32 раза вырос ВРП в Мангистау
За годы Независимости ВРП Мангистауской области вырос в 32 раза, сообщает телеканал Хабар.
Почетный строитель региона Аскарбек Керелбаев еще в детстве часто приезжал в Актау с родителями и любил подолгу рассматривать диковинные городские строения. Когда-то благодаря этим галерейным многоэтажкам, спроектированным ленинградскими специалистами, город получил золотую медаль от всемирной ассоциации архитекторов за свой необычный вид и возможность существования в сложных непригодных для жизни климатических условиях.
Кстати, все здания здесь возводили из местного ракушечника.
Татьяна Ковалева, корреспондент:
- Чуть больше чем за полвека своего существования Актау разросся до неузнаваемости. Дома здесь продолжают строить из ракушечника, только вид у них теперь более современный. В северо-западной части города только за 3 года возвели 6 новых микрорайонов. А население города выросло примерно на 20 тысяч человек. В целом в регионе за годы независимости сдали больше шести миллионов квадратных метров жилья.
Если раньше Мангистауская область по праву считалась урановым и нефтегазовым кладезем, с чемоданом всех химических элементов в придачу, то со временем регион стал известен еще и как главные морские ворота Казахстана.
Актауский морской порт на Каспии дал большой экономический толчок развитию региона. Сегодня из-за больших объемов грузов его пришлось даже расширить в северном направлении.
Александр Калявин, заместитель генерального директора по операционной деятельности Актауского морского северного терминала:
- Существующие производственные мощности терминала позволяют обеспечивать ежегодную перевалку до 1,5 миллионов тонн генеральных грузов и до 1,5 миллиона тонн зерновых культур.
Ракимбек Амиржанов, заместитель акима Мангистауской области:
- Если раньше Мангистау рассматривался как тупик, отсутствовали дороги, элементарные автомобильные сообщения, то сейчас благодаря реализации госпрограмм, среди которых завершение строительства автомобильной дороги Бейнеу-Шетпе, которая связала нашу область автомобильными сообщениями с другими регионами Казахстана. Строительство ж/д Узень-Туркменистан-Иран, которая обеспечивает выход Казахстана на Персидский залив, на Индийский океан.
Увеличения количества паромов с грузами ожидают в Мангистауской области после запуска паромного комплекса в поселке Курык. Его строительство началось по программе «Нұрлы Жол» в 2015 году. Стоимость проекта 31 миллиард тенге. Ожидается, что работать первый пусковой комплекс начнёт уже в конце этого года.
Мухит Байдуллаев, руководитель проекта строительства паромного комплекса в порту Курык:
- Проект очень важен и с экономической точки полезен для нашей республики. С этим паромным комплексом, в нем не только железнодорожные составы, в нем будут и фуры, и легковые машины возить.
Сегодня Мангистауская область считается не только важной логистической артерией, связывающей Европу и Азию, но центром притяжения тысяч туристов со всего мира. В регионе расположено свыше 400-сот уникальных археологических памятников и мечетей. Здесь есть что посмотреть. Только за прошлый год в регион приехали 176 тысяч туристов.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
ТОП новости
Объявления
12:04, 16 сентября
12:01, 16 сентября
11:59, 16 сентября
12:03, 16 сентября
live comments feed...