
14:05, 25 октября 2017 г.
Последний из членов экипажа российского танкера "Аракс" погиб в декабре прошлого года

фото: ИнАктау
Напомним, год назад у казахстанских берегов произошло ЧП – сел на мель российский танкер-бункеровщик "Аракс", сообщает ИнАктау.
Но за случившееся так никто и не понес ответственности. В настоящий момент судно снято с реестра порта приписки, а судоходная компания, которой и принадлежал корабль, ликвидирована. От морской администрации портов Актау и Баутино в порт Махачкалы и самому владельцу судна неоднократно высылались письма с требованием незамедлительно начать отбуксировку и очистку севшего на мель танкера. Однако на эти требования никто не отреагировал. Кроме того, было даже проведено совместное с Россией расследование, после чего казахстанские специалисты получили заключение, в котором именно нашей стороне было рекомендовано ликвидировать и очистить судно.
"Естественно, мы написали свое возражение, что мы не согласны с такими выводами. Так как судно российское, а значит, Россия должна принимать участие в действиях в отношении с собственным кораблем. Однако позже стало известно, что оно уже России не принадлежит, так как с реестра порта приписки оно снято, а сама судоходная компания больше не существует как юридическое лицо. Скоро уже будет год, как случилось это ЧП, поэтому по Закону "О торговом мореплавании" мы готовим документы для передачи в суд, чтобы судно было признано бесхозным", - говорит Нурбол Ерманов, руководитель морской администрации портов Актау и Баутино.
К слову, до сих пор много неясностей и с экипажем судна. Когда оно только вышло в рейс, на его борту было семь человек. А когда оно село на мель у казахстанских берегов, экипаж судна составлял всего три человека. По одной информации, судно покинул лишь один, добравшись до Атырау, где его и задержали. Он понес административное наказание за нарушение правил пребывания в РК, так как не имел права покидать корабль. По другим данным, сбежавших было двое – капитан и его помощник. Оставшийся же на судне в полном одиночестве механик спустя месяц после ЧП покончил жизнь самоубийством, бросившись за борт корабля.
"Его вообще не меняли никогда, он постоянно жаловался судовладельцу, звонил, просил помочь. И мы даже со своей стороны постоянно звонили судовладельцу, говорили, чтобы они пожалели хотя бы своего человека. У него были проблемы с документами. Пограничники накануне сообщили, что заберут его в Курык, где оформят все документы, а когда приехали утром, обнаружили, что он погиб", - отмечает Нурбол Ерманов.
На сегодня по информации администрации портов, на судовладельца в России заведено уголовное дело - его объявили в розыск. Сейчас ведется очистка корабля от нефтеотходов, коих на борту более 900 тонн. В настоящее время уже откачано почти треть из них. Утилизировать их будет специализированная компания, которая находится в Мунайлинском районе.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
11:33, 10 января
live comments feed...