
PR
16:24, 2 мая 2019 г.
Безопасность, чистота и комфорт — почему люди закрывают дворы
PR

В Алматы новая тенденция — въезды во двор закрываются шлагбаумами, чтобы чужие машины не могли заехать. Но это только половинчатое решение — во дворе всё равно есть машины, хоть и свои, они ездят, а это значит грязь, уменьшение полезного пространства и потенциальная опасность. Выход есть — двор без машин. Это тенденция получила распространение в мире уже достаточно давно, но у нас в Казахстане она стала набирать популярность с ростом количества нового жилья, ведь сделать полноценный закрытый от машин двор можно только в том случае, если есть подземный или отдельный, рядом стоящий паркинг. В Актау такие комплексы тоже уже строятся.
Концепция «Двор без машин — это и ощущение приватности для жильцов, и безопасное место прогулок для детей, — говорит руководитель отдела проектирования компании "Le Pes" Олжабаева Асем. — Я много путешествовала по разным городам нашей страны и за рубежом, и несмотря на разный подход к городской архитектуре везде виден один приоритет — забота о жителях. А какая забота без безопасности и комфорта. Именно поэтому мы решили полностью применять эти технологии у нас,0 и мы возводим новые объекты с учётом того, что дворы будут закрыты от машин — только экстренные службы смогут проехать".
Концепция «Двор без машин» работает по принципу недоступности заезда для парковки и стоянки, но предполагает заезд для разгрузки/выгрузки и, конечно же, для экстренных служб. По словам руководителя отдела проектирования сейчас компания также экспериментирует с системой автоматического распознавания машин экстренных служб, чтобы шлагбаумы поднимались сами, как только скорая или пожарная машины подъезжают. Подобные технологии уже применяются в столице, но никто в Актау их пока не использовал.
"До недавнего времени я такое видела только в кино, — рассказывает будущий жилец жилого комплекса Талгатова Тамара. — Очень приятно, что до нас доходят такие правильные и хорошие технологии".
К сожалению, создать двор, полностью свободный от автомобилей, гораздо проще на этапе проектирования. Жилые комплексы, построенные даже десять лет назад, проектировались по нормам, не предполагающим такой высокий уровень автомобилизации, какой наблюдается в наши дни. Причём это касается не только точечной, но и квартальной застройки. Поэтому реализовать такие проекты в уже построенных жилых комплексах очень сложно.
"Тенденция такова, что закрытый двор перестаёт быть отличительной чертой лишь дорогого жилья бизнес-класса, — рассказывает руководитель отдела проектирования Асем Олжабаева. — Для нас это вызов — как сделать дом комфортным и не завышать цены до облаков, и мы полностью решаем эту задачу".
Реализация такой задачи — это нетривиальная задача для проектировщика и для строителя, ведь требуется создать дополнительные места для машин, обеспечить наличие системы пропуска, построить дополнительный или даже дополнительные подземные этажи, в случае размещения паркинга под жилым комплексом. На это способны только компании высокого класса профессионализма и компетенции.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
10:38
Объявления
20:39, Вчера
844
11:22, 16 июня
57
20:39, Вчера
1 074
11:32, 9 июня
live comments feed...
Комментарии