• Главная
  • В Актау женщина потеряла сына на производстве и не может это доказать
14:10, 17 мая 2019 г.

В Актау женщина потеряла сына на производстве и не может это доказать

В Актау женщина потеряла сына на производстве и не может это доказать

В реакцию inAktau.kz обратилась жительница города Рыс Ильяусенова. По словам женщины, ее 18-летний сын разбился насмерть, упав с высоты на стройке, где он работал. Два месяца женщина, по ее словам, не может доказать, что ее ребенок являлся работником предприятия, на территории которого произошел несчастный случай.

Рыс Ильяусенова многодетная мать. Работает дворником, ютится с детьми в съемной времянке и пытается прокормить их на мизерную зарплату. 

Адилбек был старшим сыном в семье. После школы парень поступил в колледж, а когда ему исполнилось 18 лет,  устроился работать на стройку, чтобы помогать матери.

"Он мечтал, что скопит денег, мы купим маленький участок земли и построим свой собственный домик. Сын учился и работал. Был помощником, кормильцем семьи. На стройке он зарабатывал немного, всего 80 тысяч, но эти деньги очень спасали нас", - рассказывает мама Адилбека.

На стройке Адилбек отработал полгода. 7 апреля к Рыс пришел сосед, который работал с ее сыном, и сообщил, что Адилбек  упал.

"Он сразу насмерть разбился. Но мне об этом не сказали. Я выбежала на дорогу, поймала такси и поехала туда. Мой мальчик лежал в рабочем костюме на земле, вокруг толпились другие работники.  Меня к нему не подпускали. Я ничего не помню после этого.  Только что приехала полиция и "скорая", а меня посадили в какую-то машину и опять отвезли домой", - рассказывает женщина.

В Актау женщина потеряла сына на производстве и не может это доказать, фото-1

После трагедии, по словам Рыс, начали происходить странные манипуляции со стороны медиков и полиции.

"В заключение "скорой" написано "биологическая смерть", что уже странно, ведь сын разбился, упав с высоты. (Биологическая смерть – смерть по естественным причинам от болезни, старости и т.д. Прим. автора). В морге в заключение о смерти написали "Несчастный случай вне производства". Я когда эти документы на руки получила, ничего не могла понять. Как так? Человек разбился на стройке, он был в рабочей робе предприятия. Почему такое написали?!", - плачет Рыс.

На этом странности не кончились. После смерти парня выяснилось, что на предприятии он не был оформлен официально. Получал, как говорится, «черную зарплату».

"Руководство компании сказало, что он у них никогда не работал и дальше не стали даже со мной разговаривать", - говорит женщина.

Если человек не работал на предприятии, то, что он делал на стройке в рабочий день в робе этой компании? Почему в морге написали, что умер парень вне производства, а "скорая" оформила падение как «биологическая смерть»? Почему полиция не начала проверку по факту гибели человека на производственной площадке, тем более, если, как утверждает руководство компании, работником этого предприятия он не являлся? Эти и другие вопросы каждый день мучают безутешную мать. Их же, по логике, должен был задать всем фигурантам трагедии и следователь. Вот только он предпочитает, по словам Рыс, от нее прятаться.

"С того дня, как я получила свидетельство о смерти, я каждый день ходила в ГОВД. Следователя все время не было, трубки он не брал.  Заявление мне удалось подать только 24 апреля. С тех пор следователь трубку не берет, я никак не могу с ним связаться", - рассказывает женщина.

За смерть своего сына на стройке мать не получила компенсации. Теперь, потеряв кормильца, вся семья существует на ее зарплату дворника. Но даже не это главное, признается женщина:

"Мне очень горько, что я ничего не могу доказать. Я простой человек. Я стучусь во все двери, но все без толку. Мне никто не вернет ребенка, я это понимаю. Но ведь также может погибнуть еще чей-то ребенок и ничего невозможно будет доказать. Я просто хочу справедливости", - говорит мама Адилбека.

За два месяца женщина написала письма во множество инстанций, в том числе и в прокуратуру и в Департамент по защите труда. 

"Никакого результата нет. Я уже не знаю, к кому еще я должна идти, чтобы меня услышали".

Это не первый случай в Актау, когда медики и полиция не увидели ничего криминального в странной смерти человека. В начале июня прошлого года в патологоанатомическое отделение из дома поступило тело пожилой женщины, укутанное во множество грязных одеял. В заключение полиции и "скорой" значилось "биологическая смерть". Однако, развернув одеяла, сотрудники морга увидели на теле пожилой женщины множество гематом и забили тревогу. Позже выяснилось,  что родной сын и сноха забили бабушку до смерти. Супругам-убийцам назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы каждому с отбыванием наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы средней безопасности. Полицейские и сотрудники "скорой" не понесли наказания за "невнимательность".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#трагедия #смерть #жалобажителя #полиция #расследование
Объявления
live comments feed...