Названа одна из причин некачественного строительства автодорог в Мангистау

Дорога. Иллюстративное фото фото с сайта odessa.net.ua
Дорога. Иллюстративное фото фото с сайта odessa.net.ua

В местных исполнительных органах не хватает специалистов с высшим образованием в дорожно-строительной отрасли. Об этом корреспонденту inAktau.kz сообщил заведующий лабораторией мангистауского областного филиала РГП «Национальный центр качеств дорожных активов» Сакен Мухтаров, передает инАктау.

Жалобы на дороги в регионе поступают от населения регулярно, причем критике подвергаются и совсем новые полотна. Люди недоумевают, как порой сомнительного качества дороги принимают в эксплуатацию. Нередко поднимаются вопросы о коррупционной составляющей сложившейся ситуации.

У представителей филиала РГП «Национальный центр качеств дорожных активов» на этот счет другое мнение. Они пояснили, что одна из причин появления в регионе плохих дорог – нехватка в местных исполнительных органах, которые выступают заказчиками строительства и ремонта дорог, специалистов, способных проверить качество выполненной подрядчиком работы.

Всего в отделах ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов региона работают 63 сотрудника. Однако тех, кто имеет высшее образование именно в дорожной отрасли, всего 16.

Так, по сведениям пресс-службы ведомства, в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Каракиянского района ни у одного специалиста из девяти нет диплома в дорожно-строительной отрасли. В аналогичном отделе Бейнеуского района дипломом по специальности «Эксплуатация транспорта и организация движения и перевозки» может похвастаться всего один специалист.

Один дипломированный («Транспортная техника и технологии») сотрудник работает в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауского района. В том же отделе, но уже Мунайлинского района – двое из 11.

«В отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Тупкараганского района работает девять человек. Трое из них окончили ВУЗ по специальности дорожной отрасли», - рассказали в МОФ центра.

Не сильно лучше ситуация обстоит в самых крупных и развитых городах региона. Например, в Жанаозене документ, подтверждающий наличие знаний в сфере дорожного строительства, есть у двоих из трех работников. В Актау 50 на 50 – из четырех сотрудников отдела, отвечающего за дороги, имеют высшее образование по специальности «Транспортная техника и технологии» только двое.

Как выяснилось, самым «умным» среди ведомств стало областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Здесь пять сотрудников имеют соответствующие дипломы.

«Руководители частных дорожно-строительных компаний Мангистауской области заявляют, что не имеют тесных контактов с местными акиматами. В итоге победители государственных тендеров самостоятельно завершают строительство автодороги без конкретных указаний», - сообщил Сакен Мухтаров, заведующий лабораторий Мангистауского филилала РГП «Национальный центр качеств дорожных активов».

Глава лаборатории отметил, что, несмотря на нехватку дипломированных специалистов, 80 процентов дорог в области соответствует нормам и этот показатель выше, чем во многих других регионах.

дорога мангистау ремонт деньги трасса специалисты качество
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Алия Шарипова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105
E-mail: news@inaktau.kz