• Главная
  • Работу соцсетей и мессенджеров могут ограничить в Казахстане
20:27, 15 сентября 2021 г.

Работу соцсетей и мессенджеров могут ограничить в Казахстане

Мобильные приложения. Фото: Thomas Ulrich с сайта Pixabay

Мобильные приложения. Фото: Thomas Ulrich с сайта Pixabay

Депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении законопроект по вопросам защиты прав ребенка, в котором содержатся нормы по ограничению работы социальных сетей и мессенджеров, в случае, если они откажутся от регистрации в Казахстане.

Как сообщает zakon.kz, в заключении законопроекта отмечается, что во время работы над документом были существенно доработаны отдельные нормы, направленные на обеспечение прав детей на жилище, а также защиту интересов ребенка в семейных отношениях и профилактику противоправного контента в сети.

Было предложено дополнить статью 1 закона «Об информатизации» подпунктами 73) и 74), где прописано значение понятий онлайн-платформа, интернет-ресурс, сервис обмена мгновенными сообщениями.

Другая поправка направлена на установку четких правил их функционирования на территории Казахстана. Так, для того, чтобы осуществлять свою деятельность, собственники иностранных онлайн-платформ или сервиса обмена мгновенными сообщениями должны будут пройти обязательную государственную регистрацию и открыть свои представительства в Казахстане.

Вице-министр информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев заявил, что ведомство поддерживает поправки депутатов.

«В законопроекте предложены нормы для социальных сетей и мессенджеров, мы их поддерживаем. Потому что во время анализа, мониторинга информационного поля мы увидели, что идет большое количество кибербуллинга. В министерство поступает очень большое количество обращений», - отметил Кемелбек Ойшыбаев.

По его словам, в 2020 году во время мониторинга было выявлено около 70 тысяч фактов кибербуллинга в Сети. После этого в администрацию соцсетей и мессенджеров министерством было направлено около 1800 обращений с просьбой удалить материалы. Но в 2021 году эти цифры увеличились до 140 тысяч.

«У нас, к сожалению, не от всех социальных сетей и мессенджеров есть обратная связь. Если какие-то социальные сети реагируют и удаляют материалы, то у некоторых реакция на обращения 20-30 процентов. Поэтому в этом направлении мы предлагаем ввести нормы и понятия для социальных сетей и мессенджеров», - заключил вице-министр.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#соцсети #мессенджер #казахстан
Объявления
live comments feed...