
Авто
17:16, 27 января 2022 г.
В Казахстане на уплату утильсбора предложили объявить мораторий
Авто

Утилизация автомобиля. Фото: recycle.kz
26 января прошла очередная рабочая встреча по ставкам утильсбора в Казахстане. Большинство участников встречи выступили за приостановление утильсбора с импортеров и автопроизводителей от полугода до года. За время моратория предложили сделать точные расчеты тарифов и сколько денег потребуется на утилизацию автомобилей в Казахстане.
Как после ввода новых ставок решить вопрос с теми, кто ввез и поставил на первичный учет машины в период моратория? Механизм не предложили, но существует два варианта: простить утильсбор всем или же обязать уплатить после, пишет kolesa.kz.
Другое частое предложение на встрече – установить утильсбор в размере 100 000 тенге. Почему именно 100 000? Не уточнялось. Но такую же сумму предложили утвердить и для первичной регистрации легковых авто старше трех лет. В настоящее время сбор равен 1 531 500 тенге.
Против утильсбора в том виде, который есть, выступали не только общественные организации, но и импортеры автомобилей. От одних из них пришло предложение установить величину сбора 10 долларов США, или 4352 тенге по текущему курсу, что позволит сделать новые машины доступнее.
Второй и не менее значимый момент – утильсбор для грузовиков и автобусов. Представители перевозчиков доложили министру, что сегодня не могут вовремя обновлять технику, так как это им не по карману. В итоге логистический рынок в РК захватывают дальнобойщики из России и Беларуси. Что касается автобусов, то по городским улицам в регионах ездит далеко не «свежий» общественный транспорт.
Представитель МИИР заявил, что министерство готово пойти на существенное снижение ставок утильсбора по седельным тягачам. Предложения от бизнесменов уже рассматривают. С пониманием отнесутся и к проблемам пассажирских перевозчиков.
Какие-то конкретные шаги уже есть?
В ходе встречи министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Сериккали Брекешев пообещал, что утильсбор за снегоходы, квадроциклы и другую подобную рекреационную технику отменят в самое ближайшее время. На прошлой встрече импортер заявлял о проблеме несоответствия типов транспорта: методика расчета утильсбора за технику была как за автомобили. Соответствующий приказ уже подготовили и скоро вынесут на рассмотрение.
Сторонники утильсбора на прошедшей встрече, как и прежде, уделяли внимание данным от противников, сопротивляясь информации, что автопарк Казахстана стареет. Их позиция тоже не изменилась: отмена сбора может уничтожить автомобильную отрасль страны и заполнить авторынки машинами по серым схемам, что не гарантирует гражданам защиты.
Впрочем, от ввоза в страну старых машин и техники с темным прошлым утильсбор не всегда защищает, росучёт – самый яркий пример прошедшего года, а это более 200 тысяч ввезенных авто.
К слову, в этом же контексте звучали предложения не отменять сбор для импортеров и производителей, но обнулить его для физлиц, которые ввозят машины под свои нужды.
Рабочие встречи еще продолжатся перед финальным решением судьбы утильсбора.
Ранее правительство Казахстана прекратило деятельность ТОО «Оператор РОП» в части администрирования утилизационного сбора и распоряжения соответствующими средствами.
26 января в Антикоррупционной службе РК сообщили о задержании бывшего вице-министра экологии Ахметжана Примкулова и председателя правления ТОО «Оператор РОП» Медета Кумаргалиева. Их подозревают в совершении коррупционных преступлений.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
18:48
10:48
17:53
Вчера
Объявления
21:32, 4 июля
14:39, 23 июня
07:24, 2 июля
219
01:53, Сегодня
844
01:53, Сегодня
414
live comments feed...