
11:14, 29 июля 2022 г.
Мало конкурентов, много прибыли – антимонопольщики Мангистау проанализировали работу служб такси

Такси. Фото: Rodolfo Clix / Pexels
В Антимонопольном департаменте Мангистауской области провели анализ товарного рынка по услугам такси.
По данным ведомства, основной причиной роста цен на услуги такси послужило бездействие местных исполнительных органов по организации перевозок пассажиров на такси, отрицательно повлиявшее на конкуренцию и отсутствие подведомственного контроля со стороны уполномоченного органа и других государственных органов в пределах их компетенций.
Рынок по перевозке пассажиров на такси осуществляется через информационно-диспетчерские службы, создаваемые перевозчиком и посредством мобильных приложений («Яндекс», «InDriver» и др.), которые пользуются повышенным спросом у населения.
«Местными исполнительными органами (за исключением Каракиянского района) ненадлежащим образом ведутся реестры перевозчиков такси, не обеспечивается организация и оборудование стоянок такси на площадях, проспектах и улицах. Ввиду отсутствия условий и равенства прав при осуществлении работ и услуг по перевозке пассажиров, за период с 2020 по 2021 годы свою деятельность прекратили около 10 перевозчиков такси («Круиз», «Саяхат», «Vit», «Удача» и др.)», - отметили в департаменте.
Специалисты ведомства отмечают, что работа большинства перевозчиков такси (за исключением «Taxi Suncar») носит формальный характер, то есть не обеспечивается предрейсовый технический осмотр автотранспорта, предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей такси, что напрямую влияет на безопасность жизни и здоровья людей.
«Деятельность перевозчиков такси необходимо привести в строгое соответствие с требованиями законодательства, поскольку перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования ответственности перевозчика, не допускается», - отметили антимонопольщики.
Результаты анализа показали, что совокупный доход российских агрегаторов такси («InDriver» – доля на рынке 89,2 прцентов, «Яндекс» – доля на рынке 10,8 процентов) по Мангистауской области, с учетом средней стоимости поездки в размере 500 тенге за два года примерно составил свыше 670 миллионов тенге.
«Стоит отметить, что указанные мобильные агрегаторы такси не обеспечивают соблюдение режима труда и отдыха водителей такси и взымают плату в размере 7-20 процентов от стоимости поездки, при этом не несут значительных расходов по предоставлению услуг такси (техобслуживание автотранспорта, газ/бензин и прочее). Принимая во внимание высокую прибыль от деятельности, согласно информации органов государственных доходов, сумма налоговых отчислений в 2020 году составила – 0 тенге, а 2021 году всего 377,4 тысяч тенге (ТОО «Mangistau Taxi» – 326,6 тысяч тенге, TOO «Таскопарк такси» – 50,8 тысяч тенге, ТОО «Каспий 12» – 0 тенге)», - рассказали в антимонопольном департаменте.
Представители ведомства считают, что препятствием на рынке по оказанию услуг такси для граждан являются: отсутствие мобильного приложения, связи, интернета, завышенная комиссия на услуги агрегаторов такси, некорректное выставление счета за поездку в размере 2500-3000 тенге за расстояние, которое составляет менее 1 километра и высокая цена в определенное время суток.
«Поэтому необходимо развивать и поддерживать местные информационно-диспетчерские службы и перевозчиков такси (таксопарки). Надлежащая работа по организации перевозок пассажиров на такси даст возможность антимонопольному ведомству сформировать обоснованную цену на рынке услуг такси, а также применять инструменты мягкого права путем заключения комплаенсов с перевозчиками такси о недопущении необоснованного роста цен. Учитывая туристический потенциал региона, необходимо принять меры по созданию благоприятных условий для стимулирования развития рынка услуг такси, которые в дальнейшем положительно повлияют на социально-экономическое положение общества, обеспечат его доступность и качество предоставляемых услуг, а также пополнят местный бюджет», - пояснили специалисты.
Сотрудники антимонопольного органа за бездействие должностных лиц внесли акты антимонопольного реагирования в адрес местных исполнительных органов районов, городов областного значения и направили предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области.
О результатах анализа также проинформировали органы внутренних дел, транспортную инспекцию и органы государственных доходов.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
20:36, 15 июня
11:32, 9 июня
14:14, 16 июня
219
22:19, 7 июня
11:32, 9 июня
7
live comments feed...