• Главная
  • eNPS: измеряем лояльность сотрудников
Новости компаний
11:50, 9 декабря 2022 г.

eNPS: измеряем лояльность сотрудников

Новости компаний
eNPS: измеряем лояльность сотрудников, фото-1

Если говорить простыми словами, то лояльность сотрудников – это показатель, который отображает, нравится ли людям работать в компании или нет. Лояльного сотрудника всё устраивает, и он готов и дальше продуктивно работать, причем часто такие люди могут ставить интересы организации выше, чем свои собственные и выполнять больше задач. Во многом это зависит от условий компании, атмосферы внутри коллектива, компетентности руководителя. Этот показатель нужно систематически измерять, для чего и используется eNPS.

Что такое Employee Net Promoter Score, и как ещё можно оценить лояльность?

Давайте для начала разберёмся, что такое eNPS. Это один из способов рассчитать, насколько лояльны сотрудники. С его помощью можно узнать, какова вероятность, что сотрудник порекомендует вашу компанию кому-то другому в качестве места работы. Также с его помощью можно выявить факторы, которые удерживают сотрудника на рабочем месте и те, которые ему не нравятся в подходе к работе компании. В качестве основы используется популярная методика Net Promoter Score.

Этот способ делит коллектив на три группы. А именно на:

  • Сторонников. Лояльный персонал, который порекомендует компанию другим людям.
  • Критиков. Сотрудники, которым не нравится компания, и которые никому не будут рекомендовать здесь работать.
  • Нейтральных сотрудников. Люди, которых в целом всё устраивает, но, если появится что-то более выгодное – они сразу же сменят место работы.

Ещё один эффективный способ оценить лояльность – провести опрос удовлетворенности сотрудников. С его помощью можно не только узнать уровень лояльности, но и посмотреть, насколько персонал вовлечён в работу, мотивирован и удовлетворен. Это важные показатели, поскольку от них напрямую зависит и эффективность, и продуктивность.

Большим преимуществом опросов является возможность узнать, что именно сотрудники думают о рабочих вопросах. Это позволяет выстраивать более здоровую корпоративную культуру, оперативно решать проблемы и предотвращать конфликты.

Как рассчитывается Employee Net Promoter Score

Интересуетесь, как провести опрос и рассчитать eNPS персонала? Всё довольно просто. Для этого потребуется:

  • Создать eNPS анкету. Можно скачать готовые шаблоны, а можно воспользоваться профессиональной помощью. В любом случае, в анкете обязательно должны быть два ключевых вопроса. Первый – оценка вероятности того, что сотрудник порекомендует кому-то трудоустройство в компанию. Второй – объяснение причин.
  • Провести опрос. Это необходимо делать онлайн, чтобы максимально автоматизировать все процессы. Несмотря на то, что все ответы анонимны, всё равно можно сегментировать их в зависимости от департамента, возраста и других показателей. Таким образом будет намного проще выделить критиков.
  • Анализ ответов. В зависимости от оценки, сотрудников делят на три категории. Те, кто поставил 9-10 – это сторонники, те кто поставил 7-8 – это нейтральные сотрудники, а те, кто поставил 0-6 – критики компании.
  • Расчёт eNPS. Если вы пользуетесь автоматизированной системой, то ничего делать не нужно – вы получите готовый результат. Если вы рассчитываете всё самостоятельно, то сначала нужно определить процентное соотношение участников каждой категории, а потом из количества сторонников (в процентном выражении) вычесть количество критиков. Значение вы также получаете в процентах.
  • Подведение анализа результатов.

Как видите всё максимально просто, понятно, а главное – эффективно. При этом, важно не просто проводить опросы, но и внедрять после этого необходимые изменения.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...