• Главная
  • Более 70% кафе и ресторанов Актау не готовы предоставить качественный сервис туристам – эксперт
21:01, 5 апреля 2023 г.

Более 70% кафе и ресторанов Актау не готовы предоставить качественный сервис туристам – эксперт

Стол в заведении. Иллюстративное фото: Terje Sollie / Pexels

Стол в заведении. Иллюстративное фото: Terje Sollie / Pexels

Не за горами новый туристический сезон, но более 70% кафе и ресторанов Актау не готовы предоставлять качественный сервис. Об этом заявила специалист по развитию ресторанного бизнеса Алима Шаймерденова.

Алима Шаймерденова делится наблюдениями с телеканалом «Астана»: отдыхающие в среднем тратят за неделю каспийских каникул до 1500 долларов на двоих. Причем львиная доля этой суммы обычно уходит именно на питание. Однако местные заведения пока не готовы показать класс в качестве обслуживания. 

Казалось бы, туристический регион, как минимум, чиновники так и называют Актау. Десятки сакральных мест для паломников, привлекательный Каспий и более 200 кафе и ресторанов на побережье и не только. Именно это в минувшем году, по официальной статистике, привлекло в регион 310 тысяч туристов. Казна пополнилась на 11,5 миллиардов тенге. Вот только вернуться ли эти гости, если сервис в большинстве заведений, как и десятки лет назад, оставляет желать лучшего?

Телеканал провел блиц-опрос среди местных жителей и получил следующие ответы:

- Официанты пропадают. Просишь меню, их нет. Даже если на кнопку нажимаешь, очень долго приходят и рядом их никогда нет. Вежливости, улыбки не хватает.

- Многие официанты элементарно не знают меню, состав блюд. Им приходится бегать на кухню и спрашивать поваров. Часто медленные и редко подходят к столу.

Эксперты отмечают: ресторанная сфера одна из самых сложных в бизнесе. Для успешной работы требуется вложения в обучение персонала. Ресторатор Алима Шаймерденова говорит, порой удобнее привезти на сезон уже готовых официантов из Алматы или Астаны, чем пытаться воспитать кадры. По ее оценке, в Актау только 30% объектов общепита могут предоставить качественный сервис. Обычно это те, кто работает по франшизе. А вот те, кто не связан стандартами, выстраивают другую кадровую политику.

«Для них проще взять администратора за 200 тысяч зарплату или 150, за график 2/2, повесить на него всю ответственность и спрашивать с него и штрафовать баснословными ценами, это, в основном, в Актау так», - говорит Алима Шаймерденова.

Чиновники говорят ей вторят – официанты в заведениях элементарно не здороваются. Они признают: к сервису вопросы не только в общепите.

«Сервис, да, слабый надо работать, очень много работать над сервисом. У нас даже сервис у туроператоров, турагентов хромает. Знаете почему? Потому что у нас все еще нет возможности забронировать туры по Мангистауской области онлайн. Только в этом 2023 году месяц назад одна из компаний реализовала онлайн бронирование и онлайн оплату», - сказал руководитель управления туризма Мангистауской области Маулен Габдулкалиев.

Активисты и депутаты региона для решения проблемы предлагают разделить развитие туризма в этом году на три направления: экологический, паломнический и культурный. Говорят, будут работать над инфраструктурой комплексно, что позволит увеличить поток туристов в два раза.

«Партия планирует реализовать совместно с исполнительными органами такие проекты как развитие инфраструктуры туристических объектов. Оцифровывать надо эти все места, создать инфраструктуру, начиная от уборной и заканчивая кемпингами, визит-центрами», - депутат Мангистауского областного маслихата, член фракции Amanat Аят Сугирбай.

Как отметил депутат, благоприятную среду создавать необходимо и для инвесторов. Международный опыт должен сказаться и на сервисе, то, чего в Актау пока не хватает.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#сервис #заведения #актау
Объявления
live comments feed...