• Главная
  • Мангистауским потребителям вернули 32 млн тенге
16:14, 7 сентября 2023 г.

Мангистауским потребителям вернули 32 млн тенге

Рауан Мухаев. Фото: ЦОК МО

Рауан Мухаев. Фото: ЦОК МО

В департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области продолжают поступать жалобы на некачественно оказанные услуги или обман при продаже товара. С начала года от жителей региона поступило свыше тысячи обращений. Об этом сообщил руководитель департамента Рауан Мухаев, передает ЦОК.

Потребителям вернули 31 820 554 тенге.

По информации спикера, от населения поступило 393 письменных обращения, 34 - через Телеграм-бот. На личном приеме были 380 человек, еще 495 получили консультации по горячей линии. Специалисты за это время рассмотрели 1302 обращения, 725 из которых удовлетворили.

Как рассказал Рауан Мухаев, большую проблему создают интернет-магазины, которыми сегодня массово пользуются потребители. Приобретённые товары часто не соответствуют описанию и фото, но навстречу покупателям продавцы идут неохотно или же вообще игнорируют их претензии.

Например, жительница Актау приобрела золотые изделия в интернет-магазине. Однако ей доставили товар, не соответствующий изображению на фотографии.

«На фотографии украшения из золота были красивые, а прислали совсем не то, то есть товар не соответствовал своему описанию. После обращения потребителю вернули 580 тысяч тенге. Департамент провел 22 проверки по Закону РК «О регулировании торговой деятельности», одну по Закону РК «О защите прав потребителей». В этом году к административной ответственности привлекли 21 субъект предпринимательства, не выполнивший требования закона», - сообщил Рауан Мухаев.

О том, что на сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых проблемных вопросов в стране, рассказала в ходе брифинга председатель ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова.

«Основная причина заключается в незнании потребителями своих прав и закона, а также алгоритма действий при разрешении споров. Отсюда трудности в разрешении конфликтов. Для устранения этого пробела с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. В случае нарушения прав граждане могут подать заявление через онлайн-платформу e-tutynushy.kz. Далее обращение будет рассмотрено, и людям окажут помощь. В противном случае обращение поступает в ответственный государственный орган, который принимает необходимые юридические меры для защиты прав потребителей», - пояснила Никар Рафикова.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#потребитель #актау #торговля #право
Объявления
live comments feed...