• Главная
  • Обсуждается вопрос платности дороги Актау-Бейнеу – министр транспорта
21:06, 28 сентября 2023 г.

Обсуждается вопрос платности дороги Актау-Бейнеу – министр транспорта

Платная трасса. Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Платная трасса. Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев рассказал, что на стадии обсуждения находится вопрос внедрения платы за проезд по пяти направлениям.

Марат Карабаев отметил, что обсуждается вопрос введения платности на двухполосных дорогах от границы России до Павлодара, на отрезках Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск, Кызылорда-Аральск, Актау-Бейнеу и Актобе-Уральск.

«Это только для грузовых перевозок, этот вопрос обсуждается. 1 км дороги, в зависимости от нагрузки авто – для грузовых авто, в целом, от 15 до 30 тенге», - пояснил Марат Карабаев.

По словам министра, плата за проезд взимается на участках от Хоргоса до Алматы, дальше до Кызылорды. Это участки «Западная Европа-Западный Китай», Астана-Щучинск, Астана-Павлодар и Астана-Караганда.

Также министр сообщил о намерении пересмотреть тарифы на платные дороги глава. Позже в Минтранспорта сообщили, что тарифы повысятся уже с 3 октября текущего года для всех видов транспорта на 4-х полосных платных дорогах. Если стоимость для легкового был 1 тенге, то после повышения будет 1 тенге 20 тиын.

«Что меняется, в целом, в структуре платных дорог? Меняются три элемента. Первое - мы повышаем стоимость на 20%. Второе - мы его привязываем к МРП, ежегодно с ростом МРП тариф будет повышаться. Третье - прорабатываем ввод обеспечения платности на новых участках с двухполосным движением только для грузового транспорта, не для легковых автомобилей», - сообщил Марат Карабаев.

По его словам, с момента ввода платности на дорогах, 2013 год, за 10 лет тариф не менялся.

«Если сравнивать наш тариф с тарифами наших сопредельных стран – Российской Федерацией, европейскими странами, тариф значительно ниже. Но главным основанием является то, что Казахстан становится транзитным хабом и объем перевозок от Узбекистана и КНР в сторону России и других стран и, наоборот, увеличивается именно автотранспортом. А это дополнительной нагрузка на дороги. Цель – за счет платности максимально обеспечить качество авто дорог», - сказал глава Минтранспорта.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#дорога #авто #плата #казахстан
Объявления
live comments feed...