В начале июля абоненты Kcell столкнутся с ограничениями связи
С 1 по 5 июля в сети Kcell будут проведены технические работы по внедрению усовершенствованной платформы биллинга AMDOCS. В этот период абоненты столкнутся с ограничениями в предоставлении следующих услуг:
пополнение и проверка баланса;
подключение к услуге роуминга;
замена и восстановление SIM-карты;
подключение новых номеров;
смена тарифного плана;
подключение услуг;
дополнительных информационно-развлекательных сервисов (VAS);
переоформление номеров;
акции по приобретению телефонов и других абонентских устройств;
услуга по переносу номеров в сети Kcell (MNP);
активация номеров;
услуга "Конференция".
Kcell рекомендует всем абонентам пополнить баланс, подключить услуги до 1 июля. Голосовые звонки внутри сети Kcell и Activ и на других операторов "будут доступны в рабочем режиме для любых абонентов компании".
"Все подключенные ранее услуги, включая мобильный интернет и роуминг, а также тарифные планы, будут предоставляться абонентам Kcell в стандартном режиме. Тарификация оказанных услуг в период миграции может быть произведена с задержкой. Подробную информацию по движению средств на счету абонента возможно будет узнать после 5 июля через стандартный USSD запрос, личный кабинет или позвонив по номеру 9090. Мы надеемся на понимание наших абонентов и заранее приносим извинения за возможные неудобства", – сообщили в пресс-службе Kcell.
Новая биллинговая система позволит обрывать соединение при достижении баланса 0 тенге. Таким образом, абонент Kcell больше не сможет уйти в минус при авансовой системе расчётов.
Оператор меняет систему после предписания антимонопольного органа об обеспечении прерывания связи при недостаточности средств.
21 июля Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК (КРЕМиЗК) вынес предписание о возврате абонентам более 1,5 млрд тенге, полученных в результате нарушений конкурентного законодательства. Эту сумму оператор получил благодаря тому, что абоненты "уходили в минус", хотя по закону должен был прервать разговор при окончании баланса.
После получения предписания от КРЕМиЗК, Kcell начал возврат денег на баланс своих абонентов.