• Главная
  • "Мы не хотим набить свои карманы": владелец маршрута №5 ответил на жалобы актаусцев
19:00, 20 декабря 2017 г.

"Мы не хотим набить свои карманы": владелец маршрута №5 ответил на жалобы актаусцев

фото: ИнАктау

фото: ИнАктау

Почему в Актау старые пассажирские автобусы, как выживают компании-перевозчики, когда обновится автопарк и почему вопрос о повышении цен на проезд все еще актуален, рассказал Руслан Ахметнабиев, директор ИП "Ахметнабиев",  обслуживающий маршруты №5 и №4, передает ИнАктау.

По словам Руслана Ахметнабиева, тендер на три года на обслуживание городского маршрута №5 он выиграл в 2015 году. В довесок к нему, компания получила и нерентабельный маршрут №4.

Об автобусах: "Мы не можем себе позволить зимнюю солярку, поэтому транспорт часто ломается"

"На сегодняшний день у меня 14 автобусов на маршруте №5. Да они все старые, я это признаю.  Но покупать новые нам не на что. Государство не дает нам никаких субсидий. Мы самовыживаем, и, по факту, работаем себе в убыток. В зимнее время автобусы часто ломаются, потому что мы не можем себе позволить приобретать зимнюю солярку, которая стоит 219 тенге, покупаем "дизель" по 115 тенге, пользуемся присадками, заливаем, чтобы хоть как-то выжить".

О новом автопарке: "Нам было не на что покупать новый транспорт"

"В 2015 году мне был одобрен кредит в "БТА банке" на десять автобусов, общей суммой в 53 миллиона тенге. После девальвации тенге мне этого кредита даже на две машины не хватало. В настоящее время с СПК "Каспий" нами подписан меморандум на приобретение новых автобусов под шесть процентов годовых. На 2018-2019 год они дают 350 миллионов тенге, на которые мы обновим автопарк. Кроме того, в СПК "Каспий" обещают построить в городе две заправки с метановым газом. Если это произойдет, мы закупим транспорт, который передвигается на метане – это выгоднее".  

О повышении тарифов: "Мы не хотим набить свои карманы"

"У нас нет цели поднять тариф, чтобы самим наживаться. Условия вынуждают. Последний раз мы повысили тариф 11 августа 2015 года – с 35 до 50 тенге. Мы бились за это повышение три года. После того, как повысили, подумали, что теперь все будет хорошо. А буквально через десять дней, 21 августа, произошла девальвация тенге. И фактически проезд стал стоить еще меньше, чем был. Мы ничего не выиграли. Мы готовы не поднимать  тарифы, если нам дадут субсидии со стороны акимата, в противном случае с такими ценами, мы не то что автопарк обновить не сможем, мы вообще не выживем. Компания и так работает в убыток".

О задержках автобусов: "Я не говорю, что жалобы горожан необоснованные. Но задержки не регулярны"

"Город постоянно растет, из-за этого протяженность маршруты увеличиваются, следовательно, и интервалы между рейсами, даже несмотря на то, что количество автобусов увеличено. Кроме того, автобусы зимой часто ломаются. Водитель сообщает о поломке, и мы начинаем "двигать" автобусы. Пока резервный автобус придет, тоже время уходит. Я не говорю, что такие ситуации постоянно происходят, но они бывают. Вообще, в рабочие дни с 06:40 часов утра мы выпускаем 14 машин с интервалом в десять минут между ними. Семь машин идут сверху, семь машин снизу, затем они объединяются в кольцо. Что касается праздничных дней, то тут у нас интервал между автобусами 15-20 минут. Семь-восемь машин выходит в один день, в другой день другие семь-восемь машин, потому что водители тоже должны отдыхать. Последний рейс уходит в 19:40 часов".

О бесплатном проезде: "Столько льгот, как у нас, нет ни в одном регионе Казахстана"

"На сегодняшний день в Актау десять категорий, которые мы обслуживаем бесплатно. У нас даже есть категория "Инвалид II группы".  По данным акимата, у нас их сегодня более 1700 человек. Для сравнения - у областных маршрутов таких льгот нет. Также пятый маршрут перевозит воспитанников и рабочий состав детской деревни. В начале года мы даем им бесплатный проездной".

Об остановках: "Это не в нашей компетенции"

"Я прочел жалобы жителей на сайте InAktau.kz.  Да, одна из девушек мне несколько раз звонила, я с ней общался. Я ей объяснял, что именно возле медицинского центра "Софи Мед Групп" официальной государственной остановки нет. Этой женщине я несколько раз предлагал пройти либо к магазину "Дана" в 3 микрорайоне, либо к "Шагале", так как там есть оборудованные остановки. Я не могу заставить водителя остановиться посреди дороги и забрать пассажира, потому что это нарушение ПДД. Это не в моей компетенции организовать остановку возле клиники, в акимат надо обращаться. Мои водители не могут остановиться в неположенном месте. Нескольким водителям уже были выписаны штрафы за остановку в неустановленном месте – 11 тысяч тенге".

От автора: Проблема с пассажирским транспортом очень остро стоит в Актау и это факт. Однако винить в этом только компании-перевозчиков - не совсем корректно. Факторов много и в совокупности они образуют замкнутый круг, из которого просто так не выплыть. Спасти ситуацию могло бы государственно-частное партнерство, на котором сейчас держится сфера медицины, например. Как вариант, улучшить положение можно было бы посредством субсидирования и дотаций со стороны местных исполнительных органов. Но вместо этого областной бюджет тратится на бонусы чиновникам, в этом году на эти цели выделено почти три миллиарда тенге или на покупку племенных верблюдов, стоимостью аж 77 миллионов тенге. По словам Руслана Ахметнабиева, один новый автобус стоит 37 миллионов тенге.

Три миллиарда 77 миллионов тенге  - это 78 новеньких пассажирских автобусов!

Напомним, вчера в редакцию ИнАктау жители города написали жалобы на работу маршрута №5. По словам людей, автобусы ходят с большими задержками.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#автобусы #жалобы #перевозчик #официальныйответ
Объявления
live comments feed...