• Главная
  • В Мангистау защита природы стала орудием борьбы с конкурентами
PR
20:00, 1 июля 2020 г.

В Мангистау защита природы стала орудием борьбы с конкурентами

PR
В Мангистау защита природы стала орудием борьбы с конкурентами

В сражениях на рынке нефтепродуктов все приемы хороши. Доказательство тому – ситуация, которая сложилась в Мангистауской области. Тут транспортная компания в борьбе за перевозку больших объемов нефти не погнушалась черным пиаром, взяв на вооружение лозунг «Береги природу». В статьях, направленных против конкурентов, бизнесмены пугают обывателей экологическими катастрофами сродни Норильской трагедии.

С помощью документов мы попробуем разобраться, насколько обоснованы эти угрозы. Чтобы понять суть конфликта, приведем основные факты.

Хронология событий

В 2018 году ТОО «Caspian Oil Trans» собиралось построить на территории промышленной зоны Актау трубопровод, соединяющий битумный завод ТОО «СП «CASPI BITUM» с головной нефтеперекачивающей станцией АО «КазТрансОйл». Его длина 20 км, пропускная способность – до 1 миллиона тонн в год. Госэкспертиза 25 декабря 2018 года дает положительное заключение по рабочему проекту «Приемно-сдаточный пункт (ПСП) с подводящим трубопроводом расположенный в промышленной зоне г. Актау». Этому документу предшествует положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В течение 2018 года компания Caspian Oil Trans согласует проект со всеми заинтересованными сторонами и государственными органами. Выводы однозначны: объект принесет экономическую выгоду, создаст новые рабочие места и не навредит окружающей среде. Компания начала строить трубопровод в декабре 2018 года.

Все бы хорошо, но трубопровод пересекает железнодорожные пути. С владельцами этой транспортной артерии изначально была достигнута договоренность о пересечении нефтепроводом железнодорожных путей на основании выданных владельцем тех.условий.. Но именно по этой железнодорожной ветке, идет транспортировка нефти от битумного завода до нефтеперекачивающей станции АО «КазТрансОйл» и приносит хозяевам железнодорожных путей немалые деньги. [D1]

Трудно сказать, почему руководители железнодорожной компании дали согласие на пересечение 27 июня 2018 года прямым конкурентам. Однако, осознав угрозу потери доходов, бизнесмены пошли на крайние меры – подали в суд. Дело дошло до Верховного суда, который был назначен на 11 марта 2020 года. Незадолго до решающего заседания на одном из новостных порталов Казахстана вышла статья, где Caspian Oil Trans обвиняли во всех смертных грехах. Якобы из-за нарушений при строительстве нового трубопровода осели железнодорожные пути и остановились составы. Автор намекнул и на возможность экологической катастрофы. Пока только намекнул. «Тяжелая артиллерия» вступит позже.

Суд владельцы железнодорожных путей выиграли. ТОО «Caspian Oil Trans» демонтировало часть трубопровода – 4 км, часть которого пересекает участок конкурентов. Построили новую ветку - длиннее на 5,5 км - идущую в обход всех железнодорожных путей. Потеряли деньги и время.

Конкуренты не остановились. Выяснилось, что часть ветки нефтепровода, протяженностью28 метров – проходит по участку дочерней компании транспортной организации. И вновь иск в суд с требованием демонтировать трубопровод. Уже от имени хозяев земли. Caspian Oil Trans подает встречный иск с требованием предоставить сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком).

Сервитут – обычная практика при строительстве дорог, линий электропередачи, трубопроводов. И, согласно материалам судебного дела: «Предложение о заключении договора сервитута Caspian Oil Trans направил владельцам участка еще 16 января 2020 года, однако ответа от истца не получил. К строительству же приступил на участке истца только спустя месяц после этого».

Суд, состоявшийся 25 мая нынешнего года, в требованиях владельца земельного участка демонтировать трубопровод отказал. Требования Caspian Oil Trans предоставить сервитут удовлетворил. Решение суда еще не вступило в законную силу.

Мангистау и Норильск – что общего?

Сопоставить экологическую катастрофу в Норильске и возможные последствия строительства трубопровода в Мангистау – прекрасный ход. Трагедия в Норильске, где 29 мая нынешнего года в результате разгерметизации резервуара с дизельным топливом произошла утечка 17 тысяч тонн нефтепродуктов, действительно у всех на устах. И упоминание этой аварии в заголовке сразу привлекает внимание.

Только где Мангистау и где Норильск? Не географически, не, технологически. По словам главы «Норникеля» Потанина, в Норильске огромный резервуар, построенный еще в советское время, дал течь в результате «внезапного проседания свай из-за изменений в вечной мерзлоте».

В Мангистау же построен небольшой – диаметром 219 мм – трубопровод из «стальных труб, с изоляцией весьма усиленной трехслойным экструдированным полиэтиленом толщиной 2,2 мм» (Выдержка из заключения государственной экологической экспертизы). Трубопровод современный, спроектирован с учетом всех требований технической и экологической безопасности, оснащен мощными противоаварийными системами. В реальном времени, тремя независимыми системами, контролируются несколько технологических параметров, позволяющие отслеживать любые изменения в работе трубопровода. Что в свою очередь дает гарантию быстрого реагирования на любые изменения в работе трубопровода, от кражи и нарушения целостности трубопровода до любых рабочих моментов.

Работа идет несмотря ни на что.

Команда ТОО «Caspian Oil Trans» - молодые специалисты. Они утверждают: реализация проекта продолжается, скоро черное золото с битумного завода потечет в резервуары КТО по их трубопроводу. И отмечают, что такой способ транспортировки нефти в разы безопаснее и экологичнее, чем перевозка ее железнодорожными цистернами. Жители поселка Умирзак не раз жаловались на запах и просили принять меры по сокращению выбросов при выгрузке железнодорожных цистерн на нефтебазе ГНПС «Актау» АО «Казтрансойл».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#нефть #мангистау #нефтепровод #безопасность
Объявления
live comments feed...