• Главная
  • Мангистаусцы оценили работу скорой помощи
18:30, 5 августа 2021 г.

Мангистаусцы оценили работу скорой помощи

Скорая медицинская помощь. Иллюстративное фото: inAktau.kz

Скорая медицинская помощь. Иллюстративное фото: inAktau.kz

Мангистауская область вошла в тройку регионов, получивших худшую оценку работы скорой помощи. Об этом сообщает портал Energyprom.

В 2020 году в Казахстане функционировало 330 станций скорой медицинской помощи (в 2019 году - 318 станций). За год станции скорой помощи обслужили 7,5 млн человек - на 11,2% меньше, чем годом ранее.

В год начала пандемии Covid-19 скорая помощь обслужила каждые 398 человек из 1000. В 2019 году этот показатель составил 451 человек из 1000.

Согласно результатам общественного мониторинга оценки качества оказания госуслуг в стране за 2020 год, граждане удовлетворены работой скорой на 82,5%. Средняя оценка оказанной услуги - 4,69 балла из 5.

Из всех обращений по номеру «103» за оказанием скорой медицинской помощи в 97,7% случаев был принят вызов, в 2,3% случаев услугополучателям предоставили другой номер для обращения.

Согласно Правилам оказания скорой медицинской помощи в РК, время прибытия фельдшерских и специализированных (врачебных) бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера в зависимости от категории срочности составляет 10–60 минут. В большинстве случаев (85,4%) сроки ожидания скорой помощи укладываются в установленные нормативы.

В 10,4% случаев ожидание составило более часа, ещё 4,2% респондента не смогли вспомнить точное время ожидания скорой помощи.

Отмечены также единичные случаи, когда скорую помощь приходилось ждать 4 часа или даже 5 дней.

При этом большинство респондентов (27,7%) отмечали прибытие скорой в течение 10 минут. Ещё 25,8% опрошенных ожидали скорую помощь около 15 минут, 23,9% — в течение получаса; 8% респондентов приходилось ждать скорую до часа.

Большинство респондентов - 94,8% - отметили, что бригада скорой помощи оказала необходимую помощь пациенту. В 47,4% случаев помощь была оказана на дому, в 35,2% случаев последовала госпитализация пациента, в 13,1% случаев пациент отказался от госпитализации, ещё 1,9% услугополучателей отметили, что бригада скорой помощи уехала, не оказав необходимой помощи.

В целом работа сотрудников скорой помощи по категории «вежливость и внимание к потребностям» удовлетворила граждан на 88,3%, оперативностью удовлетворены 83,6% респондентов, компетентностью — 83,1%, вежливостью и внимательностью диспетчера — 83,1%, скоростью дозвона на пульт «103» — всего 74,2%.

В разрезе регионов наиболее высокие баллы по совокупности критериев оценки получили Жамбылская и Актюбинская области, а также столица.

Оценка работы скорой помощи

Оценка работы скорой помощи

Самый низкий средний балл получили Восточно-Казахстанская, Мангистауская и Западно-Казахстанская области.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#мангистау #скораяпомощь #качество #статистика
Объявления
live comments feed...