
13:15, 14 июля 2016 г.
Правила проведения тех осмотра изменились в Казахстане
Министр по инвестициям и развитию РК своим приказом от 31 мая 2016 года внес изменения и дополнения в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, сообщает Zakon.kz.
Как указывается, основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:
- тормозного управления:
- эффективности действия рабочей тормозной системы;
- эффективности действия стояночной тормозной системы;
- функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
- состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
- рулевого управления:
- механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
- суммарного люфта;
- обзорности:
- поля обзора;
- состояния стекол;
- состояния и крепления зеркал заднего вида;
- стеклоочистителей;
- стеклоомывателей;
- количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
- фар дальнего и ближнего света;
- передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
- сигналов торможения;
- указателей поворота;
- передних и задних противотуманных фар;
- фонарей заднего хода;
- лампочек освещения заднего номерного знака;
- аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
- оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
- колес, шин и подвески:
- повреждения и износа протектора шин;
- механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор,
- амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
- состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
- состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств;
- пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
- сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
- бамперов, устройств для защиты от брызг;
- состояния и функционирования прочего оборудования:
- детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;
- наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения; знаков аварийной остановки; аптечки для оказания первой медицинской помощи;
- факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
- отработавших газов;
- утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
- соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
- состояние рамы, кузова:
- наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
- соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
- состояние кабины, рамы, подрамника.
Приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования (13 июля).
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
21:03
Вчера
Объявления
19:39, 16 ноября
844
13:29, 17 ноября
175
11:50, 17 ноября
12:57, 22 ноября
7
live comments feed...