• Главная
  • Железнодорожный вокзал в центре Актау: к чему пришли на слушаниях
14:41, 18 января 2020 г.

Железнодорожный вокзал в центре Актау: к чему пришли на слушаниях

Железнодорожный вокзал в центре Актау: к чему пришли на слушаниях

В Актау прошли публичные слушания по проекту строительства железнодорожного вокзала на станции «Меловая». К единому мнению собравшиеся прийти не смогли, передает инАктау.

На слушаниях побывал наш корреспондент.

Впервые за долгое время слушания собрали полный зал. По мнению автора статьи и его коллег, которые присутствовали на множестве таких мероприятиях, 90 процентов аудитории - сами сотрудники АО «Каскор-Транссервис», которые пришли в назначенное место за полчаса до мероприятия и свою причастность к организации не скрывали. Разумеется, официально объявлять об этом прессе никто не решился.

Заказчиком проекта железнодорожного вокзала выступает АО «Каскор-Транссервис» совместно с АО «Дойче Бан» («Deutsche Bahn Holding») – немецкая компания, основной железнодорожный оператор).

Железнодорожный вокзал в центре Актау: к чему пришли на слушаниях, фото-1

Как рассказали авторы проекта, расположить вокзал планируется на земельном участке площадью 16 гектар на станции «Меловая» . Туда идет уже проложенная железнодорожная ветка, по которой до 90-х годов производственные поезда развозили рабочих по предприятиям.

Этот участок был выбран потому, что там уже есть необходимая под железнодорожную ветку инфраструктура, все виды коммуникаций, а также место находится в центре города. Так как Актау является едва ли не единственным городом в Казахстане, где нет вокзала в черте города, разработчики проекта считают, что новая транспортная точка позволит привлечь туристов в областной центр, то есть станет необходимым шагом, чтобы развивать Актау как туристическое направление. Также это позволит повысить удобство поездок жителей и гостей города.

«Планируем вокзал с торгово-развлекательным комплексом, гостиницей, автовокзалом. По всем параметрам будет двухэтажный подземный паркинг, развязки, дорога будет расширена. До станции Меловая будет один железнодорожный путь, дальше дорога будет разделяться. Всего к нам ходят поезда по пяти направлениям. Нами проведены были исследования и в результате анализа решили, что здание вокзала это визитная карточка города. В любом городе здание ж/д вокзала находится в черте города. У нас здесь будет только станция – пассажиры вышли, и все. Люди привыкли к старым вокзалам, но этот новый, современный. Пока нет еще разрешения на земельный участок, только эскиз. Проект хотим реализовать на частные средства инвесторов. На пути следования есть частные участки. Если проект с места сдвинется, будем выкупать по рыночной стоимости. Там не будет грузовых поездов. Формирование и мойка поездов будет проходить на станции Мангышлак. Акимат пока нам добро не давал, мы проводим общественные слушания, чтобы узнать мнения горожан», – рассказал Алтай Борашев, представитель АО «Каскор-Транссервис».

Разработчики эскизного проекта обещают наличие противошумных стендов и благоустроенную территорию, а торговые площади и развлекательный комплекс сделает вокзал востребованным для горожан, строительство паркинга и расширение дорог позволит избежать пробок. По их мнению, наличие цивилизованного автовокзала в составе ж/д вокзала позволит упорядочить движение городских автобусов и маршрутов, а в летнее время, когда приезжает много гостей для отдыха, развивать туристическое направление.

У горожан, которые не являются работниками АО «Каскор-Транссервис», возник вопрос – как все это можно будет уместить на маленьком участке земли?

«Это все на словах красиво. На самом деле будут пробки, грязь, шум, много народа, ухудшится криминогенная обстановка в ближайших микрорайонах. Через эту территорию дети ходят в школу, получается, они будут шагать по рельсам? Эта ветка будет также идти через все дороги, которые ведут на промзону. Люди едут утром на работу, получается, что мы будем там везде стоять в пробках. У нас есть очень много пустых мест, пожалуйста, там стройте!» – сказала одна из присутствующих на слушаниях.

Кроме того, на данном участке земли проходит крупный тепловой узел, рядом и над которым нельзя возводить капитальные строения.

Нургали Махмутов, представитель казахстанского отделения АО «Дойче Бан»:

«Нового ничего не происходит. Пассажирских поездов в день всего лишь по шесть ходит туда и обратно, выезжают и приезжают не в час пик. Здесь можно отрегулировать движение грузовых поездов. Открытых путей никто оставлять не будет. Все можно предусмотреть, в любом случае этот проект будет разрабатываться детально».

В ходе обсуждения эскизного проекта сторонники вокзала в черте города озвучили здравую мысль – если областной центр нуждается в вокзале, то почему бы не построить его в стороне новых микрорайонов, например, рядом с автоцоном, а не создавать дополнительную нагрузку на перегруженный центр города. Организаторы слушаний ответили, что прокладка туда ж/д ветки потребует колоссальных затрат. Другие участки также рассматривались, и они требуют строительства ж/д путей протяженностью свыше 30 км и сложных мостовых сооружений, что увеличит стоимость проекта на 50 миллионов долларов США.

Как сообщили сами разработчики эскиза, для реализации проекта будет необходимо выкупить около 300 земельных участков. Это: три землепользователя и 50 владельцев гаражей ГСК «Орбита-2» в 3б микрорайоне, 31 землепользователь и 150-200 владельцев гаражей ГСК «Орбита-2» в 6а микрорайоне. Сколько средств потребуется на выкуп этих участков сложно представить. Да и захотят ли их владельцы расставаться с собственностью, в том числе и с действующим бизнесом? Действительно, насколько рациональны эти затраты?

Разработчики эскиза говорят, что в любом случае, инвестиции требуют окупаемости, но сколько лет будет окупаться ж/д ветка, по которой будут ходить, как они заявляют, всего 12 поездов? Да, торговый центр будет приносить прибыль, но тогда напрашивается вопрос – не легче ли просто построить торговый центр, без ж/д ветки и связанными с ней затратами? Пока представители АО «Каскор-Транссервис» не смогли предоставить подробную экономическую выкладку, но сообщили, что ориентировочная стоимость строительства составит 15 миллиардов тенге.

О перспективности ж/д вокзала как бизнес-проекта, в таком виде, в котором обещают его построить, рассказал бизнесмен города Актау Шадрах Ермекбайулы.

Железнодорожный вокзал в центре Актау: к чему пришли на слушаниях, фото-2

«Представьте, что я бизнесмен и имею земельный участок. Извините, я вижу, для чего хотят купить участок, и не продам его дешево, 500 млн тенге дайте – продам. Это участок в центре города. Каждый бизнесмен будет требовать огромную сумму, 500 млн умножим на 300, будет колоссальная сумма. Этот проект никакой пользы не принесет, он окупиться не сможет. Даже весь их проект с парковками и павильонами вместиться не сможет на указанном участке. Вокзалы нужны, но надо их делать, чтобы было просторно и красиво», – считает Шадрах Ермекбайулы.

Публичные слушания принесли больше вопросов, чем ответов. Инициаторы строительства ж/д вокзала сообщили, что разработка ТЭО и дизайна проекта начнется в случае одобрения областного акимата.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#слушания #вокзал #железнаядорога #мнения
Объявления
live comments feed...