Железнодорожный вокзал в центре Актау: к чему пришли на слушаниях

В Актау прошли публичные слушания по проекту строительства железнодорожного вокзала на станции «Меловая». К единому мнению собравшиеся прийти не смогли, передает инАктау.

На слушаниях побывал наш корреспондент.

Впервые за долгое время слушания собрали полный зал. По мнению автора статьи и его коллег, которые присутствовали на множестве таких мероприятиях, 90 процентов аудитории - сами сотрудники АО «Каскор-Транссервис», которые пришли в назначенное место за полчаса до мероприятия и свою причастность к организации не скрывали. Разумеется, официально объявлять об этом прессе никто не решился.

Заказчиком проекта железнодорожного вокзала выступает АО «Каскор-Транссервис» совместно с АО «Дойче Бан» («Deutsche Bahn Holding») – немецкая компания, основной железнодорожный оператор).

Как рассказали авторы проекта, расположить вокзал планируется на земельном участке площадью 16 гектар на станции «Меловая» . Туда идет уже проложенная железнодорожная ветка, по которой до 90-х годов производственные поезда развозили рабочих по предприятиям.

Этот участок был выбран потому, что там уже есть необходимая под железнодорожную ветку инфраструктура, все виды коммуникаций, а также место находится в центре города. Так как Актау является едва ли не единственным городом в Казахстане, где нет вокзала в черте города, разработчики проекта считают, что новая транспортная точка позволит привлечь туристов в областной центр, то есть станет необходимым шагом, чтобы развивать Актау как туристическое направление. Также это позволит повысить удобство поездок жителей и гостей города.

«Планируем вокзал с торгово-развлекательным комплексом, гостиницей, автовокзалом. По всем параметрам будет двухэтажный подземный паркинг, развязки, дорога будет расширена. До станции Меловая будет один железнодорожный путь, дальше дорога будет разделяться. Всего к нам ходят поезда по пяти направлениям. Нами проведены были исследования и в результате анализа решили, что здание вокзала это визитная карточка города. В любом городе здание ж/д вокзала находится в черте города. У нас здесь будет только станция – пассажиры вышли, и все. Люди привыкли к старым вокзалам, но этот новый, современный. Пока нет еще разрешения на земельный участок, только эскиз. Проект хотим реализовать на частные средства инвесторов. На пути следования есть частные участки. Если проект с места сдвинется, будем выкупать по рыночной стоимости. Там не будет грузовых поездов. Формирование и мойка поездов будет проходить на станции Мангышлак. Акимат пока нам добро не давал, мы проводим общественные слушания, чтобы узнать мнения горожан», – рассказал Алтай Борашев, представитель АО «Каскор-Транссервис».

Разработчики эскизного проекта обещают наличие противошумных стендов и благоустроенную территорию, а торговые площади и развлекательный комплекс сделает вокзал востребованным для горожан, строительство паркинга и расширение дорог позволит избежать пробок. По их мнению, наличие цивилизованного автовокзала в составе ж/д вокзала позволит упорядочить движение городских автобусов и маршрутов, а в летнее время, когда приезжает много гостей для отдыха, развивать туристическое направление.

У горожан, которые не являются работниками АО «Каскор-Транссервис», возник вопрос – как все это можно будет уместить на маленьком участке земли?

«Это все на словах красиво. На самом деле будут пробки, грязь, шум, много народа, ухудшится криминогенная обстановка в ближайших микрорайонах. Через эту территорию дети ходят в школу, получается, они будут шагать по рельсам? Эта ветка будет также идти через все дороги, которые ведут на промзону. Люди едут утром на работу, получается, что мы будем там везде стоять в пробках. У нас есть очень много пустых мест, пожалуйста, там стройте!» – сказала одна из присутствующих на слушаниях.

Кроме того, на данном участке земли проходит крупный тепловой узел, рядом и над которым нельзя возводить капитальные строения.

Нургали Махмутов, представитель казахстанского отделения АО «Дойче Бан»:

«Нового ничего не происходит. Пассажирских поездов в день всего лишь по шесть ходит туда и обратно, выезжают и приезжают не в час пик. Здесь можно отрегулировать движение грузовых поездов. Открытых путей никто оставлять не будет. Все можно предусмотреть, в любом случае этот проект будет разрабатываться детально».

В ходе обсуждения эскизного проекта сторонники вокзала в черте города озвучили здравую мысль – если областной центр нуждается в вокзале, то почему бы не построить его в стороне новых микрорайонов, например, рядом с автоцоном, а не создавать дополнительную нагрузку на перегруженный центр города. Организаторы слушаний ответили, что прокладка туда ж/д ветки потребует колоссальных затрат. Другие участки также рассматривались, и они требуют строительства ж/д путей протяженностью свыше 30 км и сложных мостовых сооружений, что увеличит стоимость проекта на 50 миллионов долларов США.

Как сообщили сами разработчики эскиза, для реализации проекта будет необходимо выкупить около 300 земельных участков. Это: три землепользователя и 50 владельцев гаражей ГСК «Орбита-2» в 3б микрорайоне, 31 землепользователь и 150-200 владельцев гаражей ГСК «Орбита-2» в 6а микрорайоне. Сколько средств потребуется на выкуп этих участков сложно представить. Да и захотят ли их владельцы расставаться с собственностью, в том числе и с действующим бизнесом? Действительно, насколько рациональны эти затраты?

Разработчики эскиза говорят, что в любом случае, инвестиции требуют окупаемости, но сколько лет будет окупаться ж/д ветка, по которой будут ходить, как они заявляют, всего 12 поездов? Да, торговый центр будет приносить прибыль, но тогда напрашивается вопрос – не легче ли просто построить торговый центр, без ж/д ветки и связанными с ней затратами? Пока представители АО «Каскор-Транссервис» не смогли предоставить подробную экономическую выкладку, но сообщили, что ориентировочная стоимость строительства составит 15 миллиардов тенге.

О перспективности ж/д вокзала как бизнес-проекта, в таком виде, в котором обещают его построить, рассказал бизнесмен города Актау Шадрах Ермекбайулы.

«Представьте, что я бизнесмен и имею земельный участок. Извините, я вижу, для чего хотят купить участок, и не продам его дешево, 500 млн тенге дайте – продам. Это участок в центре города. Каждый бизнесмен будет требовать огромную сумму, 500 млн умножим на 300, будет колоссальная сумма. Этот проект никакой пользы не принесет, он окупиться не сможет. Даже весь их проект с парковками и павильонами вместиться не сможет на указанном участке. Вокзалы нужны, но надо их делать, чтобы было просторно и красиво», – считает Шадрах Ермекбайулы.

Публичные слушания принесли больше вопросов, чем ответов. Инициаторы строительства ж/д вокзала сообщили, что разработка ТЭО и дизайна проекта начнется в случае одобрения областного акимата.

слушания вокзал железнаядорога мнения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
5366 просмотров в феврале
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Экономика
В Казахстане предлагают законодательно закрепить норму по индексации заработной платы, что позволит защитить доходы казахстанцев от ежегодной инфляции. Об этом в кулуарах расширенной коллегии заявил министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов, передает Sputnik Казахстан. Он пояснил, что подобной нормы до сих пор нет в местном законодательстве по причине несогласия объединений и работодателей. "Я считаю, что зарплата должна индексироваться...
Происшествия
Братья Аликеевы, проходящие по уголовному делу о намеренном наезде на парней в Алматы, в суде сказали, что у них не было умысла убивать. Однако стоит напомнить, что в результате их  действий пострадали два жителя Актау, передает инАктау со ссылкой на Tengrinews.kz. Динмухамед Аликеев, который находился в момент происшествия за рулем автомобиля, сказал, что просто хотел, чтобы все его друзья сели в машину и они могли уехать. Он не хотел причинять вред потер...
Общество
Последние несколько дней в соцсетях распространяют новую игру "Котел, или Черная касса", предлагающую казахстанцам вложить энную сумму денег для последующей прибыли. Экономисты сравнили эту игру с финансовой пирамидой, передает zakon.kz. Как сообщается в телеграм-канале FINANCEkaz, в Казахстане массово рассылается в мессенджеры игра "Котел, или Черная касса". Суть игры — вложить 14 300 тенге на старте, привести с собой двоих людей, которые тоже вложат. По...
Здоровье
В последнее время в области участились случаи отравления препаратами для дезинсекции. Большая часть из них связана с самостоятельной травлей насекомых жильцами многоквартирных домов. Нередко пары ядовитых веществ попадают по штробе в соседние квартиры, что приводит к многочисленным отравлениям, а иногда и смертям. Только в прошлом году в регионе зарегистрировано 13 случаев отравлений, из которых два – с летальным исходом. Годом ранее по вине соседей от отр...
Здоровье
АО "НК "КТЖ" принял ряд мер безопасности и профилактики распространения коронавируса на железнодорожных вокзалах страны. Особое внимание уделили вокзалам в Нур-Султане, Алматы, Семее и Достыке, передает инАктау со ссылкой на пресс-службу нацкомпании. На вокзалах в круглосуточном режиме работают медпункты. Кассиры, дежурные и другие работники обеспечены масками, защитными перчатками и антисептиками. С персоналом также проведен инструктаж по действиям в случ...
Происшествия
На прошлой неделе запертыми в квартирах оказались два ребенка, двух и трех лет. Родители оставили их дома одних. Об этом сообщает пресс-служба ДЧС по Мангистауской области, передает инАктау. 11 февраля спасателям поступило два вызова от жильцов 11 и 4 микрорайонов, которые рассказали о том, что в соседних квартирах плачут дети.  В обоих случаях спасатели при помощи полиции вскрыли двери, вошли в квартиры, успокоили напуганных детей, а после передали их мат...
Экология
Фламинго гнездятся в Мангистау лишь в нескольких местах: в северо-восточном углу Каспийского моря и на озере Караколь, передает инАктау. Фотографиями прекрасных птиц на своей странице в Instagram поделился Сакен Дилдахмет, пресс-секретарь Комитета лесного хозяйства и животного мира министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК.
Происшествия
Руководитель управления контроля качества и безопасности товаров и услуг (ДККБТУ) Актау Асима Жарылгасова заявила, что у попавшей в больницу после дезинсекции семьи, отравления препаратами от клопов не было, передает инАктау. Семью, обратившуюся к медикам после травли клопов у них дома, после выписки навестили специалисты ДККБТУ. Женщина рассказала им, что после дезинсекции семья вернулась домой, через короткое время у них покраснели глаза. В свете последн...
Криминал
По данным «Карты уголовных правонарушений», с 10 по 17 февраля в городе произошло 37 преступлений, передает инАктау. За неделю в Актау совершено 12 краж, три мелких хищения, два мошенничества, один разбой, два хулиганства, семь преступлений связаны с незаконным изготовлением, хранением или распространением наркотических средств. Одно преступление зарегистрировано по статье « Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим ше...
Ответственный за раздел
Светлана Антонова
Журналисты сайта InAktau.kz всегда на связи.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Актау больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAktau.kz:
news@inaktau.kz
+7(777) 22-22-105