Взгляд изнутри: что происходит за закрытыми дверями инфекционных стационаров в Актау

Пациент инфекционного стационара в Актау. Фото: Азамат Сарсенбаев
Заполняемость коек, смертность, количество госпитализированных... Вот уже полтора года эти слова не сходят с новостных лент. А толку-то. По количеству вакцинированных от коронавирусной инфекции Мангистауская область по-прежнему занимает «почётное» последнее место.
Люди боятся (не хотят, выжидают, принципиально отказываются) прививаться. Причина, в большинстве своём, страх. Страх пострадать от последствий вакцинации. Врачи инфекционной больницы наглядно показали, чего на самом деле нужно бояться.
Сегодня корреспонденты региона во главе с акимом Актау Нурдаулетом Килыбай посетили реанимационное отделение модульного инфекционного стационара в 1 микрорайоне.
Большинство госпитализированных просто не в состоянии говорить, многие подключены к аппаратам и находятся без сознания. Картина для неподготовленного зрителя нелицеприятная. Полуголые тяжелодышащие тела с небольшими табличками у кровати – имя, адрес, год рождения, место работы и другие паспортные данные. Произносить их самостоятельно пациенты не в силах.

Владимир Павловский. Фото Ирины Логвиновой
Из 50 госпитализированных удалось поговорить с тремя, они в сознании и их состояние оценивается, как тяжёлое. Один из пациентов – Владимир Павловский 1965 года рождения. Он рассказал, что не успел сделать прививку. Первой пошла жена. С 10 июля она ждёт его дома, не имея возможности поговорить с ним лично. Владимир Павловский рассказал, что для него значит коронавирус.
«Это страшный убийца, он жить не даёт. Не даёт ни подняться, ни встать, ничего. Просто прижимает тебя к постели. Не можешь спокойно дышать и вставать, наступает сильная тахикардия. Вот такая гадость», - поделился он.
На вопрос, что бы посоветовал людям, не верящим в существования вируса или воспринимающего его, как обычное ОРВИ, мужчина ответил:
«Я бы сказал, что у них не все дома», - сказал Владимир Павловский.

Пациенты инфекционного стационара. Фото Азамата Сарсенбаева
Отметим, что большинство пациентов реанимации – пенсионеры. Они признаются, что не получили вакцину против Covid-19, так как не успели. Однако медики уверены – причина в агитации противников вакцины. Огромное количество лжеинформации порождает в людях страх.
Пенсионерка Тыныштык Булекова болеет уже 10 дней. Всё это время, так как она находится в отделении реанимации, ей не дают пользоваться мобильным телефоном. Прямой связи с родными у женщины нет.
«Десять дней лежу в постели, сильная одышка. С кровати ни разу не вставала, не могу. Я считаю, что вакцину надо молодёжи, особенно молодёжи. Врач сказал, после болезни обязательно надо вакцинироваться», - сказала Тыныштык Булекова.
Видео Ирины Логвиновой
Свободных мест в реанимационном отделении нет. Койки разворачивают там, где их быть не должно. Только за последние сутки не смогли победить вирус 11 наших соотечественников. По словам руководителя модульного центра Айнагуль Башиевой, в реанимационном отделении (тяжёлых и крайне тяжелых – прим. автора) нет вакцинированных граждан. Однако случаи заражения после вакцинации всё же были.
«Попадают вакцинированные пациенты тоже. Основная масса попадает после первого компонента и приезжают на первой неделе после вакцинации. Это говорит о том, что антитела ещё не выработались, видимо, где-то момент ослабления иммунитета и был контакт с положительным пациентом, поскольку носителей очень много, соответственно они заболевают. Кто однокомпонентный, они у нас поступают, но, слава богу, выздоравливают и выписываются», - говорит Айнагуль Башиева.
Посетителей инфекционного стационара одевают по всем правилам: воздухонепроницаемые комбинезоны, бахилы до колен, маски и защитные щиты. Находиться в этой одежде, мягко говоря, тяжело. Сложно представить, что медики пытались лечить тяжелобольных в подобном обмундировании.
Сейчас у врачей другая униформа: хлопковые халаты и маски. По словам Айнагуль Башиевой, заражаться коронавирусом медики перестали, поскольку все работники инфекционного стационара привиты.